1 сентября 1939 года нападением Германии на Польшу началась Вторая мировая война. Антисоветчики стремятся внушить людям мысль, будто такое развитие событий предопределил советско-германский пакт о ненападении, будто, пойдя на «сговор с агрессором», Советское правительство предало Польшу. Такое объяснение могут предлагать только те, кто совершенно лишился возможности адекватно воспринимать действительность.
Начать с того, что планы войны принимаются не за неделю и не за месяц до её начала. А «план «Вейс», план войны против Польши, был принят Верховным командованием Вермахта в апреле 1939 года, Тогда же Гитлер сделал добавление, что ориентировочная дата начала войны – 1 сентября 1939 года. А в апреле советско-германские отношения были, напомню, на «точке замерзания».
Далее, любому здравомыслящему человеку ясно, что предать смертельного врага никак нельзя. А правители Польши постоянно выступали именно как смертельные враги Советского Союза. Патологический антисоветизм, мечтания о «Крестовом походе» против большевизма заставляли их набиваться в союзники гитлеровской Германии.
В 1938 году посол Польши во Франции Лукасевич заявил своему американскому коллеге Буллиту: «Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом… Польша готова к войне против СССР плечом к плечу с Германией».
В том же 1938 году польские власти поддержали нацистов, категорически отказавшись пропустить советские войска на помощь Чехословакии, которой угрожал войной Гитлер. За что, заметим, Польша получила свой «кусок добычи» - Тешинскую область Чехословакии.
В декабре 1938 года доклад 2‑го отдела Главного штаба Войска Польского определил: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке». А в январе 1939 года министр иностранных дел Польши Бек на переговорах с Риббентропом дал «заявку» на долю в грядущем разделе СССР: «Польша претендует на Великую Украину и на выход к Чёрному морю».
Крайний антисоветизм заставил польское правительство отказаться от подписания совместно с Советским Союзом предложенную в марте 1939 года Англией и Францией декларацию о том, что в случае нового акта агрессии Англия, Франция, СССР, Польша и Румыния немедленно устраивают консультацию для обсуждения мер.
Даже после того, как Гитлер в апреле 1939 года разорвал договор 1934 года с Польшей о дружбе и ненападении, антисоветизм, принявший характер паранойи, заставил польское правительство отказаться от предложенного Советским Союзом договора о взаимопомощи.
Помощь была предложена, власти Польши её отвергли, вероятно, до последнего надеясь, что Гитлер предпочтёт иметь их союзниками в войне против СССР. О каком «предательстве» после этого можно говорить. Ну никак не виноват коммунизм вообще и Советский Союз в частности, что Гитлер посчитал, надо признать, вполне резонно, что Польшу куда спокойней иметь своим противником.
Таким образом, очевидно, что Польша стала жертвой отнюдь не «аморального вероломства» СССР, а тупого антисоветизма своих правителей.
Виктор ВАСИЛЕНКО,
Белгород