Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Несколько месяцев назад я писал материал, посвящённый 20-ти летнему юбилею «Невского Экспресса». И вот, в тот момент лично я никак не мог ожидать, что этот, можно даже сказать, легендарный поезд совершит свой последний рейс 27 августа 2021 года.
Последний раз «Невский Экспресс» отправился из Москвы в Санкт-Петербург. И это было довольно тихо, как сообщается в новостях, «попрощаться» с поездом пришло лишь несколько фотографов и железнодорожников. Уход ЭР-200 в 2009 году был, всё же, более интересным событием.
К настоящему моменту было только два высокоскоростных (по российским меркам) поезда сообщением Санкт-Петербург - Москва. Это, собственно, «Невский Экспресс» и «Сапсан». Оба они следуют со скоростью 200 километров в час (правда «Сапсан» кое-где разгоняется и до 250, но ненадолго).
Отличия заключались в нескольких аспектов. В то время, как «Сапсан» по конструкции это та же электричка, то есть мотор-вагонный подвижной состав (как и ЭР-200), пусть и высокоскоростной. А вот «Невский Экспресс» - всегда ходил под локомотивной тягой.
В составе «Невского Экспресса» находилось 11 пассажирских вагонов, а также вагон-ресторан. Десять пассажирских вагонов были купейного типа с 6-ю сидячими местами в каждом купе. А ещё был один вагон с салоном открытого типа (классическая «сидячка»), в котором помещалось 68 человек.
В стоимость билета на «Невский Экспресс» входило также питание и стандартный набор «РЖД»: тапочки, рожок, зубная паста и щётка, салфетки там всякие. Чего не скажешь про «Сапсан»: несмотря на одинаковое время в пути, в «пернатом» в Эконом-классе не предоставлялось ничего. Разве что журнальчики посидеть почитать.
С 2001 года «Невский Экспресс» практически всегда ходил под электровозом ЧС200. В какое-то время использовался и ЭП20, однако в сентябре 2020 скорость для всех электровозов ЭП20 была ограничена 180 километрами в час. И это при том, что расписание «Невского Экспресса» подразумевает, что поезд должен двигаться почти всю дорогу 200 километров в час. Поэтому вновь вернули ЧС200.
Что будет с вагонами «Невского Экспресса»?
Планируется реконструировать вагоны, которые ходили в составе «Невского Экспресса». Собираются оборудовать в них лежачие места, а также сделать возможность выхода на низкие платформы.
Таким образом, эти вагоны заменят те, что ходят в составе «Стрижей» - производства испанской вагоностроительной компании «Talgo». По большому счёту, вагоны то никуда не денутся, они будут использоваться на маршруте Санкт-Петербург - Самара, но вот прежнего поезда «Невский Экспресс», к сожалению, мы уже не увидим.
Кстати, что касается самого поезда и бренда - пока тоже ничего неизвестно. Будет ли ребрендинг, а может поезд сохранит своё старое название, но будет ходить по другому маршруту - это всё мы узнаем, когда придёт время.
Есть версия, якобы которая была озвучена в «приватном разговоре» с проводниками, мол поезд в скором времени вернётся в расписание в своём привычном виде. Как говорится, поживём-увидим.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► Что делать, если вы оказались между двух движущихся поездов в междупутье? Как спасти свою жизнь в такой ситуации?
► Вопрос вселенской важности - что будет если кинуть лом в унитаз поезда на полном ходу? Легендарная ж/д загадка!
► Зачем нужны охранники в электричках, что они могут сделать пассажиру и кого охраняют вообще? И почему они такие хилые?