В обществе есть устойчивое мнение, что в американцев хлебом не корми - дай почитать или послушать какую-нибудь гадость про Россию.
На деле это правда лишь отчасти. В кино, видеоиграх или литературе Россия действительно зачастую фигурирует как главный антагонист, а вот американские СМИ про нашу страну упоминают не часто, в основном, по делу, когда действительно есть что рассказать.
Давайте разберемся, почему так происходит.
Во-первых, нужно понимать важную особенность американских средств массовой информации - они целиком и полностью зависимы от общественного мнения:
- Вбрасываешь откровенную дезинформацию = получаешь разоблачение от других СМИ = теряешь репутацию = отток аудитории = потеря денег;
- Рассказываешь то, что людям не интересно = отток аудитории = потеря денег.
Из-за первого пункта ни одно серьезное СМИ не может позволить себе распространять откровенные фейки.
Касательно второго. Роль главной страшилки для американцев ныне играет не Россия, а Китай. Именно Китай подается американскими СМИ, как главный политический и военный соперник США.
Об этом же говорят и американские военные. Недавно в Пентагоне был представлен доклад Force Design 2030, который устанавливал главные направления развития вооруженных сил США до 2030 года. В докладе 17 раз упоминается китайская угроза и всего 1 раз российская.
Массовая культура
Но это все, что касается средств массовой информации. А вот в массовой культуре ситуация прямо противоположная - выставлять китайцев злодеями и негодяями никто не спешит, а вот русских - пожалуйста.
Этому тоже есть очень простое объяснение - деньги.
Если для произведения нам нужная страна-антогонист, то она должна быть хоть сколько-нибудь солидной. Думаю никто не будет спорить, что противостояние бравых американцев с какой-нибудь КНДР или Ираном - это не особо эпично, если мы говорим о произведении массовой культуры. А вот с Россией или Китаем - очень даже.
Проблема же в том, что в Китае есть деньги, а в России нет.
Последние 8 лет Китай занимал второе место после США по кассовым сборам голливудских фильмов, а в 2020 вообще вышел на первое. По части видеоигр ситуация примерно аналогичная.
Россия же стабильно занимает 13-14 позиции в мире.
Если некое произведение выставляет Китай в негативном свете, это сулит существенные убытки от обиженных в своих патриотических чувствах китайцев, а то и вовсе запретом произведения на территории страны.
Обидеть же россиян никто особо не боится, опять таки, ввиду небольших кассовых сборов в нашей стране. Да и запрещают на государственном уровне у нас что-то редко, если речь идет о массовой культуре, конечно.
Возможно вам будет интересно: легкий танк Т-34 1931 года, о котором почти никто не слышал
Подпишитесь, пожалуйста на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!