Последние 2-3 для в автомобильных СМИ муссируется информация о том, что легендарная «Ока» может вернуться на конвейер АвтоВАЗа.
Разумеется, разрабатывать с нуля её никто не станет, потому что это дорого и долго. Гораздо легче взять за основу уже выпускающуюся модель и приделать логотип с ладьёй.
Около года назад я уже писал о том, что в Тольятти тестируются два хэтчбека Renault Clio, которые, скорее всего, и станут новой «Окой». Но время идёт, а воз и ныне там. Теперь нам говорят, что новым возможным донором для «бешеной табуретки» станет redi-GO.
Что это такое? Это представитель марки Datsun, которая недавно ушла из России. Точнее её свернули, потому что бренд является одной из «дочек» концерна Renault-Nissan. Redi-Go продают в Индии.
Как она выглядит, вы можете хорошо разглядеть на фотографиях. А я, тем временем, буду рассказывать о том, что представляет собой эта машина с конструктивной точки зрения.
Некоторые называют redi-GO мини-кроссовером за счёт дорожного просвета в 185 мм. Конечно, никаким кроссовером здесь не пахнет, но для России — это приятная особенность, потому что с нашими дорогами иметь клиренс меньше практически бессмысленно.
Длина машины составляет всего лишь 3435 мм. Настоящая «Ока» была немного короче — 3200 мм. Да и просвет у неё на 30 мм короче. Впрочем, это не мешало «табуретке» рассекать по грунтовкам и отлично себя чувствовать.
Объём багажника у Datsun составляет 220 литров. Маловато, конечно, но для городской малолитражки уже неплохой результат. Если сложить второй ряд сидений, то получится 514 литров. А это уже «кузов» седана C-класса. Опять же, если проводить параллели с ВАЗ-1111, то у оригинала багажное отделение было рассчитано на 210 литров.
Под капот индийского хэтчбека устанавливают два мотора. Это бензиновые агрегаты с тремя цилиндрами. У первого двигателя объёмом 0,8 литра отдача составляет 54 лошадки. Литровый мотор выдаёт уже 68 лошадиных сил.
В паре с ними работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Впрочем, литровый агрегат можно заказать с роботом, если очень хочется избавиться от ненавистной третьей педали.
Если говорить о комплектации, то redi-GO и старую «Оку» сравнивать нет никакого смысла. У иномарки есть медиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, камера заднего вида и другие блага цивилизации, о которых в «бешеной табуретке» можно было только мечтать.
Если эта модель всё-таки появится в России, в чём лично я сильно сомневаюсь, то успех ей гарантирован. Почему?
Давайте взглянем на самые главные характеристики автомобиля для любого россиянина. Да, на расход топлива и стоимость. Даже с наиболее мощным литровым мотором, Datsun потребляет всего лишь 4,5 литра на сотню пройденных километров.
С более слабым моторчиком получится ещё меньше. Стартовая цена в Индии — 283 000 местных рупий. Поскольку наши валюты идут вровень, то в переводе получается 283 715 российский рублей. Да, когда-то столько стоила новая «Гранта».
Сегодня о таких ценах на новые автомобили в России приходится только мечтать. За максимально напичканный Datsun с двумя педалями нужно заплатить 477 000 рупий. То есть, 476 056 рублей.
Как вам такой вариант реинкарнации «Оки»? Мне очень нравится. Расстраивает лишь тот факт, что шансов у redi-GO маловато. Но будем надеяться. Что нам ещё остаётся?
Советую посмотреть:
Новый китайский паркетник очень похож на ГАЗ-М-20 «Победа». Совпадение или нет?
У Патриота новый конкурент. Это современный и брутальный Big Dog вместо «Ховера»
Chevrolet везёт в Россию новый кроссовер. Мне реально понравился, да и расход в 5,5 л радует
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!