Приветствую!! Коллекция не стоит на месте: постоянно пополняется , по суперам перешёл к обзору двс из 70х , но на днях в коллекции появился микродвс из 60х---придётся сделать " шаг назад " и сделать обзор этого двс. Микродвигатель ST - 51 R/C был выпущен в 1960 г итальянской фирмой Микромеханика Сатурно . Двигатель СТ 51 выпускался в двух вариантах: для кордовых пилотажных авиамоделей и авиамоделей -копий , и для радиоуправляемых авиамоделей. В СССР практически не поставлялся из-за большого рабочего объёма 8,3 кб.см. ( наши авиамоделисты летали на двс 5 ; 5,6 кб.см.. ) .
Двигатель был изготовлен в облегчённом варианте -- вал устанавливался в бронзовую втулку-подшипник скольжения:: " Скользячка ". Рабочий объём двс 8,31 кб.см.. Диаметр поршня 23 мм., ход поршня 20 мм.. Продувка поперечная. С обоих сторон выхлопного окна есть приливы с отверстиями -- для установки дополнительной управляемой заслонки в радиоварианте. Карбюратор фиксируется резьбовой пробкой с внутренним шестигранным отверстием.
Калильный двигатель имеет стальную гильзу и алюминиевый поршень с двумя поршневыми кольцами и плоским дефлектором.
Голова двс на первых сериях СТ 51 изготавливалась без рёбер. В радиоварианте устанавливался карбюратор, в кордовом пилотажном : простая футорка с жиклёром.
В задней части картера изготавливалось отверстие , с помощью которого извлекали палец, для удобства в снятии-установки поршня.
Тонкостенная стальная гильза имеет перемычки в окнах.
С помощью спец инструмента : тонкий крючок - через отверстие в картере и отверстие в пальце - вынимаем палец из поршня и картера ( на удивление вышел очень легко - не прикипел--следовательно мало работал - заметно по состоянию двс ).
Палец имеет бронзовые пробки заглушки. Дюралевый шатун без втулок и имеет только в нижнем отверстии 2 смазочных отверстия.
После снятия поршня и шатуна свободно вынимается вал. Вал изготовлен за одно целое с конусной втулкой ( пример МК 12 ). Хорошо видна бронзовая втулка -подшипник в картере. На валу дюймовая резьба .
При сборке таких двс ( с кольцами и невозможностью надеть шатун с поршнем на вал ) первоначально вставляется поршень в гильзу до отверстия пальца.
Далее вставляется вал в картер, на вал надевается шатун и в картер вставляется гильза с поршнем таким образом, чтоб отверстие в картере совпало с отверстием в поршне. Дальше , совмещая отверстия в поршне и шатуне, вставляем поршневой палец и полностью опускаем гильзу в картер .
И окончательная сборка двигателя. Крепёж на двс дюймовый. Как и на всех сериях Супер Тигр прошлого века- двс имеет множество надписей.
В аукцион- продаже попадаются редко, выпускаемая серия была не большая . Есть у многих коллекционеров.
Спасибо!! Не болейте!!
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.