Как купить машину б/у и радоваться покупке. Эксперт даёт простые советы по выбору подержанного автомобиля. Это 4-й пост на предложенную тему. Надеемся, что цикл постов нашего постоянного автора #павел_аир будет полезным для вас.
ПРОБЕГ
- Пробег машины лучше всего видно по потертости руля и манжеты переключателя скоростей, а также резинового уплотнителя , водительской двери (но здесь нужен опыт).
- Ещё один важный показатель — состояние тормозных дисков. В процессе эксплуатации на дисках образуется ступеньки: на краю диска и у центра. Высота ступеньки, в любом случае, не должна превышать толщину однорублевой монеты (1,5 мм), если ступенька выше, эксплуатировать машину нельзя. Также выработка на диске должна быть ровной и не носить следов перегрева.
Пробег, необходимый для появления ступеньки высотой 1,5 мм составляет для передних дисков 50 000 км для задних 100 000 (на коробке автомат этот пробег будет на 40% меньше для ведущих колес). Если вы приложите одно рублёвую монету (толщина 1.5 мм) к тормозному диску рядом с этой ступенькой, то приложив вторую монетку к первой и чуть сдвинув её, вы сможете получить некоторое представление о реальном пробеге машины. Хотя лучше для этой цели использовать измеритель глубины протектора шин.
- Открыв капот, вам нужно проверить правую подушку крепления двигателя (только для автомобилей с ремнем ГРМ, если вы стоите лицом к капоту, она слева) на предмет следов вдавливания от старого положения болтов. Замена ремня, как правило, происходит не ранее 100 тыс. И наличие таких следов на машине с меньшим пробегом должно вызывать вопросы.
- Также под капотом стоит обратить внимание на ярлычки проведения работ (замена масла, ремня ГРМ, фреона в кондиционере, тормозной жидкости и тому подобное). Во-первых, некоторые из них должны быть обязательно и если нет ни одной, это странно, во-вторых, как ни смешно, бывает тот, кто открутил спидометр забывает о них.
Я здесь не говорю о приобретении машин с расположением ремня ГРМ со стороны коробки передач. Хотя там следы тоже проверить стоит, такая машина радость вам, по любому, едва ли принесет.
- Если есть сервисная книжка, вам надо тут же “обрадоваться“ и тут же позвонить на сервис (указанный последним) и поинтересоваться, когда можно записаться, скажем, на замену масла, новому счастливому владельцу данной машины, которая обслуживалась в этом месте. Может быть очень информативно.
На большинстве европейских марок (и на некоторых неевропейских) можно проверить пробег при помощи диагностического сканера. Но это должен быть сканер дилерского класса, а диагност должен быть с “прямыми руками”.
Автор: #павел_аир , 57 лет, автоэлектрик-диагност, живу и работаю в Германии
#хакнем_посты (👈 в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)