Многим известно про сухой закон в США в начале 20-го века, однако какие истинные мотивы преследовали люди, кто был главным спонсором данного закона и какие последствия по итогу произошли?
До начала введение сухого закона, на рубеже 19 – 20 века в среднем потребление алкоголя составляло почти 7,5 литров в переводе на литры чистого спирта, на одного жителя в возрасте от 15 лет. Это обстоятельство заставляло некоторых политиков вести политическую борьбу под лозунгами «запретим во благо будущих поколений», ввиду того что находило активную поддержку среди сельских протестантов. Помимо этого введение запрета активно поддерживалось и бизнесом – фармацевтами и аптекарями. Они были заинтересованы в увеличении продаж своих тонизирующих напитков на основе листьев Коки. Данные напитки рекламировались как безопасные для здоровья, поэтому активно продавались среди верующих желающих не только поправить здоровье, но и расслабиться. Однако продажи росли не так активно, как хотелось бы фармацевтам и аптекарям. Поэтому запрет их главного конкурента виски, они щедро оплачивали. После введения сухого закона фармацевты и аптекари существенно расширили свой бизнес.
Однако мало кто знает, что не менее активную поддержку введения сухого закона оказывал глава нефтяной компании Standart Oil – Джон Рокфеллер. Не смотря на то, что официально он поддерживал введение запрета из-за своих религиозных побуждений – он был верующим баптистом, главная же причина была сугубо экономическая.
В начале 20 века большое количество машин, причем от разных производителей работали на этиловом спирте. Так даже самый массовый автомобиль того времени Ford Model T мог спокойно работать на спирту, бензине и их смеси. При этом его создатель, Генри Форд, сам активно вкладывал в развитие спиртовой промышленности – ему принадлежал спиртоперегонный завод, потому что был уверен за будущее именно за двигателями, работающими на спирту.
Широкое распространение спирта в качестве топлива для автомобилей было обусловлено его меньшей стоимостью, по сравнению с бензином. Поэтому за активно растущий рынок автомобилей развернулась активная борьба производителей топлива. С нахождением больших запасов нефти в Техасе, стоимость бензина пошла вниз, однако для полного вытеснения спирта с рынка топлива требовалось предпринять дополнительные меры…
Вот здесь и начинается активное спонсирование со стороны Рокфеллера сторонников сухого закона, под прикрытием нравственных целей. Введение «Сухого закона» не остановила полностью работу заводов по производству спирта для автомобилей, однако позволило несколько сократить их количество за связь с незаконным оборотом питьевого спирта. За время действия закона нефтяная промышленность активно вкладывало в производство и новые технологии, что позволило существенно снизить стоимость бензина, тогда как производители спирта были под строгим надзором властей.
Во время действия сухого закона широкое распространение получили нелегальные бары, контроль над которыми, как и над нелегальным производством спирта получила знаменитая впоследствии «американская мафия».
Что по итогу? Запрет был снят, объем потребление алкоголя, по некоторым источникам, уже через несколько лет превышает потребление до введения «Сухого закона», американская мафия закрепила свое влияние, а нефтяные корпорации получили могущество…
Так какие же на самом деле цели преследовал «Сухой закон»? Стремление к здоровью нации или сугубо экономические чтобы «убить» конкурентов и получить контроль над перспективным рынком?
Предлагаю ознакомиться и другими статьями канала.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
#сухой закон #США #нефть #борьба за власть #теория заговора