В прошлой статье я писала о том, для чего ребёнку нужны кружки, секции, музыкальные и художественные школы.
Сегодня хочу поговорить о том, почему же в последнее время участие ребёнка в кружках становится для некоторых родителей вопросом жизни и смерти.
Итак, для чего же нужно дополнительное образование учеников их родителям? Давайте размышлять вместе.
1. Реализация своих стремлений детства
Если папа мечтал заниматься боксом, но не имел в детстве такой возможности, с большой вероятностью можно увидеть его сына в секции бокса. Великолепно, если ребёнку "зашло", если он бегает на тренировки с удовольствием и уже не представляет без бокса своей жизни. Но если мальчик получился тонкой душевной организации, предпочитает собирать марки и увлекается бабочками... А папа непреклонен и заставляет сына ходить на бокс, вырабатывая , по его мнению, силу воли и многие другие важные качества - то это беда. Для ребёнка, прежде всего.
2. Реализация амбиций
Многие развивающие занятия сейчас становятся очень модными. В среде родителей бытует мнение, что чем раньше начинать развитие ребёнка в правильном направлении, тем лучше сложится его обучение в школе, институте и вообще, вся дальнейшая жизнь. Английский язык с 3 лет, скорочтение с 2 лет, театральная студия с 1,5 лет, плавание с рождения... И всё это, желательно, вместе. Чтобы каждый день был расписан полезными занятиями. Зачем? А всё очень просто.
"Когда другие родители начнут рассказывать, я не ударю в грязь лицом. Мы тоже не лыком шиты, читаем стихи на сцене, плаваем и занимаемся ментальной арифметикой с 3 лет... А ещё у нас дипломов и медалей, смотрите, сколько... Дома шкаф!"
И это всё весьма печально. Я категорически против раннего развития детей в том виде, который наблюдаю сейчас. Объясняю, почему, в другой статье. Зачастую это вредно и опасно. И уж тем более, довольно жестоко делать ребёнка средством реализации родительских амбиций.
3. Синдром "великолепная мама"
По сути он близок к предыдущему пункту. К мамам сейчас предъявляется огромное количество требований. Чтобы слыть "хорошей" надо много чего хотеть для чада, многое делать для ребёнка. И часто затюканные общим мнением мамы начинают ассоциировать свою любовь, заботу, "хорошесть" - с посещением кружков. Нужно выбрать самые лучшие и таскать туда малыша и в дождь, и в снегопад. Кстати, часто лучшие - это дорогие, в которые ходят дети "элиты". Бесплатные у таких родителей не котируются.
4. "Ну хоть куда-нибудь..."
Этот случай не слишком частый. Бывает, родителей всё устраивает, ребёнок гармонично развивается. Много времени отдаёт учёбе, участвует в интеллектуальных школьных олимпиадах, у него есть время гулять с товарищами во дворе, много двигаться (или спокойно посещает детский сад с утра до вечера, имеет много друзей там и вполне счастлив). И в какой-то непонятный момент родители ощущают себя не совсем такими, как все - "белыми воронами". Вроде как нужно обязательно ещё отправить в секцию; все дети, как дети, а наш.... Особых амбиций к достижениям и успехам ребёнка нет в этом случае. Пристроили, лишь бы куда, для галочки - и хорошо.
5. "Лишь бы отстал, но не попал в дурную компанию"
Часто родители очень заняты на работе. Но они одновременно тревожатся о ребёнке, хотя заниматься им нет времени. Соответственно, после школы, нужно поручить это дело другим людям или организациям, загрузить - и тогда времени на всякие глупости не будет. А-то, мало-ли, куда отправится повозрослевший отпрыск, пока родители зарабатывают деньги... Либо, чтобы не слишком надоедал ребёнок бабуле весь день после школы.
На самом деле, мотивов у родителей очень много, кроме тех, которые я здесь назвала. Но самый продуктивный, самый лучший из них- это польза и интересы самого ребёнка.
Прочитайте мою статью "Кружки и секции- действительно ли это нужно? Давайте размышлять вместе".
Жду ваших мыслей в комментариях, лайки. Подписывайтесь на мой канал, вместе интереснее.