Найти тему
Учитель первый твой

Почему учитель начальных классов против кружков раннего развития? Если они похожи на школу.

Яндекс картинка для иллюстрации статьи
Яндекс картинка для иллюстрации статьи

Развитие ДО рождения...

Раннее развитие с года...

Обучение математике, чтению и письму с 2 лет...

Эффективная начальная школа (вместо 4 лет - 3 года)...

Экстернат...

ВУЗ в 12 лет... Алисы и им подобные...

Куда спешим, родители? Часто задаю такой вопрос.

Отвечают - время особое, динамичное. Не успел, значит, опоздал. Ребёнок хуже всех в школе будет! Все ходят-водят, я не хуже других! А программы сейчас какие в школах, ух!-надо заранее готовиться.

Сегодня я хочу поделиться своим мнением на этот счёт. Считаю это мнение экспертным, ибо работаю много лет педагогом начальной школы, имею несколько образований и немалый опыт. Но оно, безусловно, и субъективное. Поскольку в любой науке и, тем более, процессе, не может быть одной точки зрения.

Лично я против раннего обучения чтению, математике и письму. Для ребёнка от рождения и до 6 лет важны совсем иные вещи. К примеру, познание мира через личный опыт, игры, первые пробы общения со сверстниками и взрослыми и многое иное. У детей нет запроса на обучение - в том виде, который им подают педагоги платных кружков и родители. Малышам это не интересно и не важно.

Малышу до 6 лет гораздо полезней лизнуть сосульку и тронуть свечу; играть в ролевые игры; носиться с горки на ватрушке; мазать пальчики воском и гуашью (сравнивая), а ещё муку месить; во дворе на горке попробовать познакомиться с другим ребёнком; рискнуть самому поругаться и уладить конфликт с вредной девочкой; валяться в грязи или стоять под водосточной трубой во время дождя; сочинять стихи; слушать чтение мамы (книжка обязательно самая клёвая). А так же бегать, скакать, валяться, дурачиться с папой, кувыркаться. А ещё месить пластилин, грязь и всё, что месится. И слушать музыку... Разную. Потому что потом, он всё равно выберет свою!

Когда родители отправляют малыша на курсы раннего развития (имею в виду математика-письмо-чтение), а у него совершенно иные потребности, то и получается всё не так. Не то, как ожидают родители. Не то, что могло бы быть у ребёнка позже, если бы... Соглашусь, что бывают такие курсы, которые учитывают возрастные особенности малышей. Например, сидят 3-7 детей на коврике и педагог в игровой форме показывает им, что такое число и цифра 3, перекладывает кубики, лепит и прочее. Но в большинстве это же не так? А даже если и так, но ребёнку явно не "зашло"?

В своей педагогической практике часто сталкиваюсь с такими "ранними развивашками". Во многих случаях это именно амбиции родителей. И это печально. Бывают редкие исключения, конечно. Малыш развит не по годам, и потом у него в школьной жизни всё хорошо случается. Но чаще вижу иное. Трудности и проблемы в некоторых случаях "вылезают" позже. Оборачиваются они дисграфией, дислексией, полным отсутствием мотивации к обучению, трудностями в коммуникации, незрелостью эмоционально-волевой сферы и проч. Оно надо вам, родители?

"Ну и что теперь? Совсем не делать ничего?!" - спросите вы. Нет, конечно! До 6 лет дайте максимально возможный тактильный и интеллектуально-творческий опыт ребёнку. Пусть играет и познаёт, не ленитесь отвечать на его вопросы. Замечательным станет участие в творческих кружках: лепка, аппликации, актёрское мастерство, танцы. О кружках есть у меня другие статьи (здесь и здесь).

"А показывать буквы, цифры, учить читать когда???" - спросите вы.

А тогда, когда станет это важно и интересно ребенку, либо уже в 6 лет, когда пора и надо))).

Привожу пример. Сыну недавно исполнилось 5 лет. Примерно полгода назад стал интересоваться буквами. Тащит блокнот, просит написать букву, повторяет. Сегодня положил 2 листа бумаги передо мной и заявил: "Мне надо написать письмо Деду Морозу. Я не умею пока! Я продиктую тебе, ты пиши, мама. А я повторю! Буду стараться". Результаты смотрите ниже, листайте галерею.

Я теперь вижу - ему пора обучаться, он готов к восприятию символов, ему это интересно! И ребёнок понимает практическое применение этого всего.

Цель моей статьи в том, чтобы убедить вас, родители, что всему своё время. Если ребёнку интересны буквы и цифры в 2 года, если он рвётся на занятия, подобные школьным - это пойдет, безусловно, на пользу. Сделайте, пожалуйста, правильные выводы)

Спасибо за внимание, благодарна за подписки и лайки. Буду рада обсудить тему в комментариях.

#обучение детей #раннее развитие детей #школьное образование #детская психология #дошкольное обучение