Найти в Дзене
Надежда В.

Как мы нашли вандала-граффитчика через систему распознавания лиц

Наша организация располагается на первом этаже жилого дома. Именно его архитектурные особенности способствовали разворачиванию тех событий, о которых пойдет речь.

Начинался очередной зимний день. Листвы на деревьях не было, поэтому еще с дороги я увидела, что на стене нашего офиса неизвестный (или неизвестные) нарисовал (нарисовали) граффити во всю площадь панели, для которой мы в свое время подбирали цвет колера, чтобы он соответствовал цветовой гамме всего дома. Рисунок представлял собой подборку букв и каких-то символов темно-синего цвета на светло-розовом фоне панели. Его было видно с расстояния в нескольких сот метров. Такой наглости я не ожидала увидеть рядом с дверью офиса во всю ее высоту.

Фото автора: граффити на стене нашего офиса
Фото автора: граффити на стене нашего офиса

Работаем уже не один год, и ничего подобного не было. Более всего меня беспокоило, что сделанная надпись содержит какую-то нецензурную закодированную информацию, которая доступна осмыслению только подросткам и на которую теперь «любуется» весь микрорайон, в том числе ее автор (авторы).

Тут же было доложено о случившемся нашему руководству. Вечером, когда я покидала офис, рисунок на стене вызывающе красовался.

На следующий день с утра он всё также был на месте, где его нарисовали. Для меня начался новый рабочий день, в который я полностью погрузилась, забыв о том, что случилось вчера. Как вдруг за дверью послышались голоса. Интерес и любопытство заставили ее открыть. И что же я увидела?

На крыльце перед нашим офисом стояли двое мужчин и подросток лет шестнадцати с валиком для малярных работ в руках, который он аккуратно макал в лоток с краской цвета панелей дома. Взрослые руководили его действиями, давая ценные указания. Я поинтересовалась, кто они такие и чем тут занимаются.

Фото автора: дома микрорайона Ивановские дворики, где вандалы начали рисовать граффити на стеновых панелях подъездов.
Фото автора: дома микрорайона Ивановские дворики, где вандалы начали рисовать граффити на стеновых панелях подъездов.

Оказалось, что о появившемся на стене офиса «художестве» неизвестного художника, узнал мой старший внук, который является сотрудником московской фирмы, работающей с программами распознавания лиц по изображениям, полученным с камер видеонаблюдения. (Замечу, наша организация, имеет в своем распоряжении записывающие видеокамеры.) Благодаря таким записям и внуку не прошло и дня как «злодей» уже стоял с отцом в кабинете директора лицея, в котором он учился в десятом классе, и давал признательные показания. Оба были в недоумении: как так случилось, что об авторе рисунков быстро узнала общественность? Каким образом?

Итак, в итоге я стала свидетелем чудес программ по распознаванию лиц нарушителей закона. А передо мной на крыльце взаимодействовали два сотрудника управляющей компании из числа разнорабочих и сам «художник», который теперь занимался малярными работами, закрашивая свои художества. Инструментарий ему предоставили рабочие, а краску нужного колера и количества приобрел отец юного «дарования».

Спустя некоторое время, как стало известно, автор граффити не только «облагородил» панель стены нашего офиса, но и офисы фирм, располагающиеся в многоквартирных домах, принадлежащих другим управляющим компаниям. Поймать вандала им никак не удавалось. Благодаря программе по распознаванию лиц был пойман этот «злодей». За все свои и, наверное, чужие художества, он и его семья ответили финансово.