У нас в стране молодых специалистов всячески «поддерживают» - на работу без опыта не устроиться, а если все-таки повезет, то сядешь на минималку, которой хватает на дырку от бублика.
А пахать за копейку нужно от зари до зари, зарабатывая не один год бесценный опыт, чтобы потом, когда-нибудь, получить прибавку к зарплате. Не знаю, как у вас, но у меня было именно так.
Копеечные плоды трудов
«Не в деньгах счастье», - вздыхала я, получив свою первую в жизни зарплату. Она была такая маленькая, что еле-еле хватило заплатить за съемную комнату. Слава богу, родители были живы, здоровы и при какой-никакой работе. Помогали копеечкой. Так я и трудилась учителем на ставку - куда еще пойти после пединститута? Набрать учеников для репетиторства не получалось - историю считали не самым нужным предметом.
Я помаялась в школе 2 года и, когда поняла, что карьерного роста мне не светит и даже классное руководство не выбить, решила перейти в частный колледж. По знакомству, конечно. Иначе туда бы и не взяли. В любви мне повезло - за мной ухаживал сын директора того колледжа. Вот его папаша и взял меня под крыло - правда, с условием, что я сыночка от себя отважу. Не хотела элита в невестки девочку из села.
Я соблюла условия договора. С деньгами стало полегче. Да не настолько легче, чтобы я могла себе позволить хотя бы раз в год выбираться куда-нибудь к морю, а не проводить отпуск на огороде у родителей.
Директор, после того как я его сыночку вольную дала, не притеснял, зарплату не зажимал, но и не прибавлял. Никаких перспектив. Потому по выходным я подрабатывала гидом в одном из городских музеев. Благо, историю нашего областного центра знала на 5+, имела приятную внешность и хорошо подвешенный язык.
Старушка с секретиком
В музее со мной трудилась презабавная старушка лет эдак 75, прекрасно сохранившаяся. Ее звали Гертрудой Германовной. Гертруда носила элегантные костюмы из дорогих тканей, украшения с крупными драгоценными камнями, на работу ее на хорошей иномарке привозил сын.
Когда мы с Гертрудой подружились, я решилась у нее спросить, зачем ей таскаться на работу в музей? Не за копейкой же? Гертруда сказала, что в деньгах действительно не нуждается, но все именно благодаря музею! Я опешила:
- То есть наше руководство вам столько платит, что хватает на достойную жизнь?! - Внутри заскреблось гаденькое чувство зависти пролетария к богачу.
Гертруда расхохоталась:
-Эк тебя перекосило! Не завидуй, Анечка, миллионов мне не платят, и сотен не получаю. У меня зарплата не выше, чем у тебя. Да и пенсию государство назначило - во какую! - Гертруда скрутила наманикюренными пальцами сочную фигу.
- Так как же музей вам помогает?
- Понимаешь, здесь большой поток людей - слава богу, туристы наш город и наш музей уважают, и экскурсиям нет конца и краю. А я от этой толпы народа получаю энергетическую подпитку.
- Вампирите? - усмехнулась я осуждающе.
- Вампиры - те, кто выпивает человека подчистую. А я лишь слегка касаюсь энергетических полей, исходящих от людей. Так как людей много, и видим мы друг друга недолго и лишь 1 раз, то и вреда им никакого.
- А зачем вам это надо?
- Чтобы потом иметь энергию для зарядки моих волшебных украшений. Ты, верно, заметила, что у меня их много. Когда молодая была - своей энергии хватало, а теперь ослабла, вот и подпитываюсь от толпы.
Ювелирная работа
Благосостояние Гертруды объяснялось просто и сложно одновременно. Сложно потому, что трудно было поверить ее словам. Когда Гертруда выпустилась из университета молодым специалистом, проблемы с трудоустройством не было. Но зарплаты тоже были не бог весть какими. Но не у Гертруды. Потому что мать научила ее фамильному колдовству.
- Первая зарплата - на серебро и злато! - так говаривали в ее семье.
И когда Гертруде выдали первую получку, она пошла не в ресторан отмечать и не в продмаг - купить вкусностей для семейного праздника. Она отправилась в ювелирный магазин и купила золотое колечко с самоцветом. Простенькое, конечно, тоненькое, с маленьким рубином. Дома опустила его в серебряную чашечку с водой и проговорила:
- Первая зарплата - на серебро и злато. Серебро - чтобы в руки шло добро, злато - чтобы быть мне, рабе Божьей Гертруде, богатой! Кручу-верчу, деньги трачу - закрутятся-завертятся, богатством обернутся, ко мне вернутся!
Колечко лежало ночь, потом Гертруда его вытащила и носила на работу. Не каждый день (это необязательно), но вот тогда, когда получку выдавали, - обязательно.
На Гертрудины успехи в работе быстро обратило внимание начальство, и не прошло и полугода, как ее хорошо продвинули по партийной линии. И, естественно, досталось ей и благ, положенных руководящим лицам. В том числе и материальных.
Гертруда не раз пользовалась этим способом - он требуется всегда, когда меняешь работу. Первой получкой считается та, которую тебе выдадут после прохождения испытательного срока и официального трудоустройства на постоянной основе. Покупать необязательно колечко и необязательно из золота - но в украшении должны быть самоцветы.
А по поводу подпитки - Гертруда, ведя экскурсию, закручивает указательным пальцем правой руки спираль, представляя, как на нее наматывается золотая нить, которая тянется из толпы туристов, и говорит:
- Эль, ан, шарх!
Что это значит, она не знает. Но слова эти особые, помогают чужой энергии сродниться с твоей. Повторяет слова 3 раза, потом мысленно обрывает нить. И ее волшебные украшения подзаряжаются кипучей Гертрудиной энергией, чтобы привлекать к ней и к ее семье денежки. И то сказать, сын и невестка у нее в шоколаде - свой крупный бизнес, известные люди в городе. Имена, как вы понимаете, я изменила - им известность ни к чему.
Я тоже хочу испробовать Гертрудин способ, да все никак не решусь уволиться, чтобы перейти на новую работу. Вот кризис поутихнет, тогда буду действовать.