Как говорится, все, что попадает в «белы ручки» Пола Верховена, практически всегда обречено на успех. Фильм «Робокоп» о полицейском «рыцаре в сияющих доспехах» не исключение. И вот вам факт: как и с будущим фильмом «Вспомнить все», сценарий «Робокопа» тоже никто не хотел брать в производство, считаю затею провальной. Для меня, выросшего в золотую эпоху «Терминатора», «Чужого», «Робокопа» и иже с ними, фильм занимает почетное место на полке культовых картин, которые иногда с любовью пересматриваются.
Специально для вас, мои читатели, я подобрал топ 14 любопытных фактов о фильме «Робокоп», которые, возможно, вас удивят. Ну что ж, пожалуй, начнем.
1. Начну с курьезного факта, лишь косвенно относящегося к фильму. Дело было в Сакраменто, штат Калифорния. Полиция преследовала подозреваемого в грабеже, но тот смог скрыться от стражей порядка в одном из кинотеатров. В это время проходил показ фильма «Робокоп». Парень, скрывающийся от полиции, так сильно увлекся происходящим на экране, что позволил полиции незаметно эвакуировать весь кинозал. И был сильно удивлен, когда зажегся свет и на него надели наручники.
2. Сценарист Эдвард Ноймайер пришел к идее Робокопа, вдохновившись постером к фильму «Бегущий по лезвию». Узнав, что по сюжету полицейский охотится за беглыми андроидами (роботами), Эдвард подумал, что было бы интересно поменять местами робота и человека. Так и появилась идея робота-полицейского, нагоняющего ужас на преступный мир. К сожалению, студии не осознавали масштаба задумки и отказывали. В 1984 году, соединив усилия с Майклом Майнером, клипмейкером, работающим над своим похожим проектом «Supercop», Эдвард написал сценарий к фильму «Робокоп».
3. Ряд режиссеров отказался от сценария по разным причинам, одни считали его жестоким, другие – недостаточно интересным. По итогу рукопись оказалась у Пола Верховена. После прочтения Полом нескольких страниц сценарий совершил короткий полет в мусорное ведро. Режиссер сначала не понял тонкой сатиры, погребенной под пластом жестокости. Его жена в прямом смысле откопала сценарий из мусора, прочла его сама и упросила Пола дать шанс Робокопу.
4. Над костюмом Робокопа работал Роб Боттин. На его разработку была выделена внушительная сумма в 1 миллион долларов. К слову, финальный бюджет всей картины составил 13 миллионов. Боттин изначально хотел оставить робота-полицейского человекоподобным, а Пол Верховен хотел лишить главного героя человеческих черт, превратив в машину. В итоге победил в спорах Роб. Именно благодаря ему мы видим Робокопа в виде футуристичного рыцаря.
5. На главную роль Верховен хотел пригласить Арнольда Шварценеггера, однако из-за внушительных габаритов здоровяк смотрелся бы карикатурно в костюме робота-полицейского. Вторым значимым претендентом на роль блюстителя порядка был Майкл Айронсайд, но и он был недостаточно худой для костюма. В итоге для съемок был приглашен Питер Уэллер.
6. Изготовление костюма задерживалось, и актер Питер Уэллер тренировал походку робота без своих «доспехов». В итоге, когда костюм привезли на съемочную площадку, произошел казус. Костюм оказался тяжелым (40 кг), громоздким и чрезвычайно душным. Из-за этого съемки пришлось приостановить на три дня, пока Питер освоится с костюмом. Также ему добавили вентилятор в костюм, чтобы немного охладить. Конечно, Пол Верховен рвал и метал из-за непредвиденной задержки съемок, но поделать ничего не мог.
7. Хотя действие фильма происходит в Детройте, на самом деле он снимался в Далласе. Антураж Детройта Верховен нашел неподходящим для «Робокопа».
8. В Далласе Пол Верховен и компания вели себя далеко не тихо. Каждую ночь для съемок фильма что-нибудь да взрывали. Жители испытывали беспокойство по этому поводу, а пожарная инспекция Далласа вообще грозила прикрыть съемки, если такое безобразие будет долго продолжаться.
9. Сцену, когда робот-полицейский эффектно ловит ключи от машины, снимали целый день! Они все время отскакивали от резины костюма, и Питер Уэллер в громоздких доспехах не мог поймать ключи.
10. Костюм был настолько велик, что актер попросту не помещался в нем в обычный автомобиль. Потому то Робокопа и снимали, в основном, выходящим от машины (при этом камера направлялась сначала на ноги), или садящимся в нее. Чтобы снять Робокопа за рулем, с актера снимали большую часть реквизита, оставляя только нагрудник и шлем, чтобы Питер втиснулся в авто.
11. Изначально цензура не пускала фильм в массы из-за большого количества сцен с насилием. Полу Верховену пришлось перемонтировать фильм 11 раз, чтобы картину пустили на большой экран.
12. В 2011 году в сети промелькнула новость о том, что идет сбор средств на создание памятника Робокопу. За неделю было собрано более 65 тысяч долларов. Работа над памятником длилась почти 10 лет. Сам трехметровый бронзовый памятник уже готов, но торжественное его открытие (а установить его решили, естественно, в Детройте) пришлось отложить из-за проблем, связанных с пандемией коронавируса.
13. После съемок франшизы «Робокоп» оригинальный костюм был уничтожен Робом Боттиным, как это ни печально.
14. Перед самой премьерой было принято решение показать фильм обычным полицейским. Было опасение, что настоящим стражам порядка не понравится, как они представлены в фильме «Робокоп». Но получилось с точностью наоборот: полицейские были от картины в восторге.
Спасибо всем моим читателям! Если понравилось, поставьте палец вверх, если нет, пишите в комментариях, что не понравилось. Мне важно любое мнение! Всем добра!
По ссылкам ниже можно найти другие мои статьи.
10 интересных фактов о фильме «Эквилибриум», которые могут быть вам неизвестны
15 малоизвестных фактов о съемках фильма «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»
10 фактов о фильме «Чужой», которые могли пройти мимо вас
Топ 8 интересных фактов о фильме «Вспомнить все», про которые вы могли не знать