Представьте такую ситуацию: маленький книжный магазин «Сова», у которого есть страница на Facebook, решил запустить рекламу через Ads Manager перед началом учебного года. Но что-то пошло не так, и социальная сеть заблокировала рекламный кабинет «Совы». Рекламная кампания провалилась, и акция не удалась.
Почему так получилось? Искусственный интеллект, который управляет алгоритмами социальной сети, решил что страница «Совы» опасна. Причин для блокировки у Facebook несколько.
«Денежные» причины
1. На карте мало денег
Возможно, аккаунту «Совы» не хватило денег на оплату рекламы. Если вы привязываете карту к бизнес-странице и настраиваете платёж автоматически, то на карте должно быть достаточно денег. Если их немного, Facebook заблокирует аккаунт, пока вы не оплатите счёт.
2. Не та карта
У кабинета Ads Manager и карты, с которой идёт оплата рекламы, должен быть один и тот же хозяин. Если вы оплачиваете таргет с карты другого человека, социальная сеть заподозрит обман и заблокирует вашу бизнес-страницу. Так может получиться, даже если модератор страницы и хозяин карты работают в одной компании.
3. Слишком много денег
Страдная пора для канцелярских и книжных магазинов – пара недель перед началом учебного года, поэтому реклама в Facebook сработала бы отлично. Но если раньше «Сова» вкладывала в таргет, например, 10 тысяч в месяц, а в августе заложила 20 тысяч, то Facebook заблокирует рекламный кабинет за подозрительную активность.
Угроза безопасности
1. Ненадёжный админ
Если личную страницу модератора «Совы» заблокировали, то и рекламный кабинет под угрозой. Социальная сеть не позволит управлять бизнес-страницей «ненадёжному» человеку.
2. Слабые пароли
Лучший способ защитить аккаунт на Facebook – подключить двухфакторную аутентификацию. Так аккаунт сложнее взломать, а страницы со слабой защитой социальная сеть блокирует.
3. Жалоба
Если пользователи жалуются на рекламу сообщества, система тоже блокирует аккаунт. Например, на «Сову» могли пожаловаться за личные характеристики в таргете: Иван Романов, купите ежедневник со своим именем.
4. Внешние ссылки
Переход внешним ссылкам, которые сразу переносят пользователей из рекламы на Facebook в другое приложение – диплинкам – тоже кажется системе подозрительным, поэтому страницы, у которых есть внешние ссылки в таргете, часто попадают под блокировку. Лучше удалить диплинки на магазин из постов и оставить только одну ссылку в самом профиле.
5. Чужой IP
Если модератор бизнес-страницы «Совы» зашёл в Facebook с телефона или чужого компьютера, то профилю магазина снова угрожает блокировка. Так социальная сеть защищает бизнес-страницы от мошенников, поэтому лучше вести аккаунт с рекламой с одного устройства.
6. Заброшенный или новый аккаунт
Если бизнес-страницу создали, но долго не использовали или не запускали уже готовые рекламные компании, Facebook уничтожит её, чтобы мошенники не перехватили доступ. Удобнее будет создать ещё один аккаунт вместо заброшенного и привязать рекламу уже к нему. Под блокировку попадают и только что созданные аккаунты, которые начали сразу с рекламы. Facebook считает их фейками и блокирует.
7. Семь страниц – один админ
Если модератор страницы параллельно ведёт через один рекламный кабинет ещё 2 – 3 аккаунта, это переводит его рабочие страницы в группу риска. В этом случае нужно постоянно следить за обновлениями требований Facebook, чтобы система не заблокировала самого админа или все его аккаунты.
8. Незаконные способы продвижения
За обман наподобие редиректа или накруток Facebook навсегда отключает рекламный кабинет. Не стоит рисковать и пользоваться сомнительными способами продвижения ради простого привлечения подписчиков.
Что же делать?
Если вам заблокировали или ограничили доступ к личной странице, возможность запускать рекламу или весь рекламный кабинет, и вы не знаете, почему так получилось, то лучше всего написать в службу техподдержки Facebook. Если вы хорошо говорите по-английски, лучше написать напрямую в англоязычную поддержку: вам помогут быстрее.
Вы можете узнать причину ограничения и сами в Ads Manager. Нужно только выбрать заблокированную страницу и посмотреть Качество аккаунта. Обычно Facebook сам предлагает решение проблемы, чтобы помочь своим рекламодателям. Так и поступил магазин «Сова» из примера – теперь их проблема решена.
Если аккаунт восстановить нельзя, например, при каких-то серьёзных нарушениях, придётся создавать новый рекламный кабинет и новую бизнес-страницу. Через бан проходят многие аккаунты, но блокировки можно избежать, если соблюдать правила сообщества Facebook и пополнять привязанные к Ads Manager карты.
Что делают ЕЖИ?
В рамках таргетированной рекламы вашей компании мы настраиваем рекламные кабинеты в социальных сетях, настраиваем целевую аудиторию и её интересы, разрабатываем тезисы рекламных объявлений, разрабатываем креативы на базе ваших материалов, собираем и анализируем статистику и регулярно предоставляем вам информацию об активности в ваших социальных сетях.
А ещё мы заботимся о таргета наших клиентов, поэтому бережём их аккаунты от бана всеми известными способами.
Хотите продвигать свои продукты – пишите нам, мы поможем.