Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

На продажу выставили очень редкий пикап ГАЗ-2308 «Атаман» начала 2000-х годов

Оглавление

Эта история началась с объявления о продаже, которое я совершенно случайно обнаружил на одном из популярных сайтов.

Не так часто удаётся наткнуться на столь редкий автомобиль отечественного производства.

Поэтому я просто не мог пропустить это, связался с владельцем (который оказался очень приятным человеком, разрешившим поснимать автомобиль), и отправился на фотосъемку.

Так у меня появилась возможность рассказать вам подробнее про этот мелкосерийный пикап производства Горьковского автозавода.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Пикап называется ГАЗ-2308 «Атаман». Он должен был стать основой для целого семейства грузовых и грузопассажирских автомобилей.

Всё из-за «Волги»

История появления этой модели очень интересна. Всё началось еще в 80-е годы, когда внезапно упал спрос на «Волги».

Для загрузки конвейера было решено разработать коммерческую версию «Волги» (а-ля «каблучок» от ИЖа), которая стала известна как «Бурлак».

Опытные образцы вызвали определенный интерес у потребителей, но до конвейера машина так и не дошла.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Через некоторое время ситуация в корне изменилась: спрос на «Волги» вдруг стал ажиотажным, а вот конвейер, где производили коммерческую технику, простаивал.

Логично было бы запустить в производство тот самый «Бурлак», догрузив грузовое производство, но это технологически было невозможно.

Конвейер был сделан таким образом, что у выпускаемой модели должна была быть рама, на которую сверху навешивались агрегаты. У «Бурлака» же была несущая передняя часть и полурама сзади.

Так возникла идея разработать новый рамный автомобиль грузоподъемностью 800-1000 кг, который встал бы на ступеньку ниже «ГАЗели».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1995 году появился первый прототип ГАЗ-2307 — довольно страшненький пикап на агрегатах «Волги», выделявшийся огромной для такой компактной модели кабиной от грузовика ГАЗ-3307.

Двигатель, коробка передач, передняя подвеска, колёса, шины и некоторые другие элементы перешли на него с «Волги», а грузовую платформу взяли у «Бурлака».

Привод был исключительно на задние колёса. Насколько мне известно, был выпущен лишь единственный прототип.

Полноприводный ГАЗ-2308

Годом позже — в 1996 году — завод представил полноприводный вариант ГАЗ-2308, получивший имя собственное «Атаман».

Пикап получил новый кузов, колёса размерностью 225/71 R16 и приподнятую подвеску, что действительно здорово повлияло на внешний вид — он уже не казался таким несуразным, как ГАЗ-2307.

ГАЗ-2308 «Атаман» получил оригинальную раму, новый передний мост и пружинную подвеску, а также другое рулевое управление.

Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач.

Интересно, что на заводе не смогли наладить выпуск ШРУСов нужного размера, в итоге использовали в переднем мосту обычные карданные шарниры Гука с традиционными крестовинами.

Демонстрационные образцы оснастили дизельным двигателем ГАЗ-5601 мощностью 110 л.с., созданный по лицензии фирмы Steyr.

Вторым возможным двигателем был бензиновый 2,3-литровый ЗМЗ-4063 мощностью 98 л.с. Именно он установлен под капотом автомобиля, выставленного на продажу.

Владелец рассказал, что по трассе автомобиль без проблем развивает 110-120 км/ч.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

У «Атамана» есть еще одна интересная особенность. Несмотря на то, что кабину тут позаимствовали у ГАЗ-3307, она была переделана из двух- в трёхместную.

Между креслами разместились рычаги управления раздаточной коробкой, пользоваться которыми, вероятно, не так уж и удобно.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Передняя панель практически полностью соответствует грузовику ГАЗ-3307. Разве что руль тут немного более современный.

Посадка также грузовая: сидишь высоко, а руль расположился практически горизонтально.

Понятно, что это не слишком удобно, но использование кабины от ГАЗ-3307 было обязательным условием проекта.

Чуть позже сделали и другие модели на базе ГАЗ-2308 «Атаман». Например, очень похожий внешне ГАЗ-2309 с задним приводом вместо полного.

Далее появились полноразмерный универсал ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» и пикап с дубль-кабиной и закрытым кузовом ГАЗ-230812, изготовленные в единственном экземпляре для автошоу.

Финалом стал внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-2» с очень странным ретро-дизайном.

Начиная с 1996 года ГАЗ производил «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции.

Они могли иметь полный или задний привод, бензиновый или дизельный двигатель, а также тенты двух видов — высокий с окошком в передней части или низкий вровень с кабиной.

Этот экземпляр с кузовом тёмно-синего цвета — не такой, как другие.

Во-первых, с 2004 года он находится в одних руках. Во-вторых, у него шикарное состояние. А в-третьих, у него стеклопластиковые борта кузова, в то время как у других экземпляров крылья делали из металла.

Из нестандартного оборудования тут установлена светодиодная «люстра» на крыше кабины, оригинальные пороги из нержавейки и внедорожная резина увеличенного размера.

Тент также новый, он сделан на заказ. Продавец также рассказал, что все кузовные элементы были заново покрашены, чтобы вернуть новый вид автомобилю.

Цена?

Вероятно, вас интересует, сколько же может стоить такой редкий пикап. В настоящий момент за него просят 1 150 000 рублей.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Пикап находится в Нижнем Новгороде и имеет пробег всего 37 тысяч километров.

Еще раз повторюсь, что это уникальная возможность приобрести автомобиль из первых рук, да еще и в состоянии, близком к идеальному.

Вряд ли в ближайшее время в продаже появится еще один экземпляр в столь же хорошем состоянии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются