Найти в Дзене

Разбор Resident Evil 8: Village и его место в серии.

Крис Редфилд Twitter/_gamubear
Крис Редфилд Twitter/_gamubear

Всем привет, 7 мая 2021 года вышла очередная номерная часть знаменитого хоррора от японской компании Capcom.

Минуло уже 25 лет с того прекрасного момента, когда первая часть Resident evil появилась на прилавках, получила море восторженных отзывов, огромные продажи по всему миру, любовь и преклонение.

Коротко о сюжете: некая добрая корпорация, вроде Bayer или центра Гамалеи спокойно себе благоустраивала город Racoon, занималась яслями и больницами, но всё это святое занятие оказалось ширмой для незначительных экспериментов в области биогенетики. Без аварий, хлопков и выпущеных вирусов не обошлось. Удивительное дело, но об этом пронюхали копы и отправили городской спецназ попрочесывать местность, где происходили убийства населения. Проводя расследование в лесу они набредают на особняк, в котором и происходили научные открытия огромных пауков, лягушек, акул, тупых зомби и прочего зверья. Там нам представляют двух героев Джил Валентайн и Криса Редфилда. Во второй части Resident evil вирус уже прорвался на улицы Ракун-сити и нас знакомят с еще двумя основными персонажами био-франшизы: Леоном Кеннеди и Клэр Редфилд. После вскрытия коррупционных схем корпорации и подгорания города впоследствии ядерного удара, тусовке удается сбежать и стать эдакими правительственными солдатами удачи, которые колесят по странам и расследуют проделки корпорации, вскрывая все новые факты нарушений.

Первая часть, а затем Resident evil 2 на долгие годы установила стандарты, по которым, с разным успехом, другие разработчики, да и сами capcom создавали свои проекты, такие как Silent hill, Alone in the dark, Dino crisis. Это и игровая механика, и кривое управление, и загадки в процессе игры, и мрачная атмосфера, и жестокость. Помнится, в десятилетнем возрасте было очень страшно даже просто запустить Resident evil 2 еще на первом Playstation, так что мое знакомство с серией состоялось только лет через пять:)

Девять лет Resident evil был эталоном жанра survival. Но случился 2005 год. К этому моменту, создав три номерные части, пару ответвлений (Code Veronica), предысторию (Resident evil 0), и даже немного поэкспериментировав (Gun survivor), в Capcom поняли, что былые продажи франшиза будет приносить, если полностью уйти от статичных фонов и перенести весь игровой процесс в полное 3D. Решение было похвальным, в механику игры внесли множество инноваций: вид со спины, прицельная стрельба, перепрыгивания, эффекты от попаданий по врагам. Добавили торговлю и систему апгрейдов. Да и в целом, происходящее на экране становилось более динамичным и исчезли моменты, когда ты заходишь в новую комнату и не видишь кто на тебя идет нападать из за края камеры (она специально выбирала самый паршивый ракурс).

Но реализация... Не спорю, на Playstation 2 игра смотрелась сносно, но на ПК игра "радовала" чудовищно низким разрешением (в сравнении с Max Payne 1 и Half Life 2), мыльными текстурами, отвратным управлением (прицеливание осуществляется клавишами, а не мышью) и первыми зачатками балаганности происходящего. Странный вирус уроборос, странные главные злодеи, странная Ада Вонг, странная торговля... Игра переставала быть серьезной и начинала напоминать аниме + Final Fantasy.

Пятая часть не сильно отличалась от предыдущей, разработчики подправили графику, управление, добавили веселый кооператив, оставили сбор денежек. Всего стало побольше, чуть покрасивше, но и цирка со стрельбой по пузырям добавили немало.

Про шестую часть что то серьезное печатать нет особого желания. Это просто аттракцион, где все горит, взрывается и тонет одновременно, приправленный РЕСТЛИНГОМ (в survival horror🧐). Дикое разочарование и горькие слезы гляля на то, во что превратили классную серию в погоне за широким охватом аудитории..

Назревало переосмысление и capcom с помпой выпустила Resident evil 7, попытавшись в новом ракурсе познакомить игроков с событиями новой истории.

Итак, коротко: хороший парень Итан Уинтерс получает письмо от пропавшей 3 года назад жены с информацией о ее местонахождении (ничуть не похоже на Silent hill 2). После наглого взлома и залаза в резиденцию, страдалец попадает в лапы семейства, которые жрут гнилятинку и помирать от выстрелов не спешат. Также, естественно в подвале, проживает в плену его возлюбленная Миа, которая периодически теряет человеческий облик, стремится покусать, и домой не торопится. Итан после потасовок и расследования догадывается, что жена заражена плесенью и бросается на поиски вакцины и антител. В результате мероприятий все здоровы, и радостные, с улыбками сваливают с болот в новую прекрасную жизнь.

Capcom постарались и нам дали доблестного персонажа матершинника Итана Уинтерса, вид от первого лица, удобный инвентарь, прекрасную графику на собственном движке, замечательную анимацию, атмосферу, похожую на Соединённые Штаты 70х, и умопомрачительную... первую треть игры. Ведь все деньги Capcom бросила на создание первых локаций, довела их до блеска лишь для того, чтобы показать нам трейлеры и демо версию и, обманув, втюхать свой продукт. Фанаты повелись на красивые картинки и новую историю в обертке американских слешэров. Играть поначалу было весьма страшно и атмосферно как в старые времена первых Resident evil и Silent hill: постоянно в напряжении ожидаешь главу семейства, хватающего тебя из за угла, скрипят доски, валяются кишки, общая атмосфера упадка и бардака, безумные и неплохо прописанные злодеи. Но после дома Бейкера игра резко сдает и начинается пустое брожение по скучным локациям и отстрел 3х типов монстров, нарисованных абсолютно одинаково и убого. Ощущение не покидает, будто первую треть игры делали в старом Голливуде, а остальное на аутсорсе делали индусы за ставку 200 рупий в час. Гораздо более качественным продуктом про зомби, страх и с видом от первого лица можно назвать Dying Light от никому не известных поляков Techland, у них гораздо больше чувствуется любовь к жанру и ненавязчивая эпичность, несмотря на невысокий бюджет. Можно также альтернативно поиграть в ламповый Alien isolation, так сказать, пропитаться космической безысходностью.

Однако, позором игровой индустрии Resident evil 7 не стала, инновации перевесили и заинтересовали публику, да и высокие продажи франшизы на фоне успеха Resident evil 2 remake (не буду на ней останавливаться, игра хороша и достойна) подстегнули разработчиков анонсировать восьмую часть. 

Димитреску на трамвае в Гонконге Screenrant.com
Димитреску на трамвае в Гонконге Screenrant.com

Поначалу, общественность довольно прохладно восприняла известия: "ну будет и будет, что тут поделать, опять Итан будет ковылять по захолустьям". Но это до первого трейлера, где на сцену вылезла пресловутая леди Димитреску со своим ростом и прочими выдающимися достоинствами, что сильно подстегнуло интерес геймеров к Village. Когда появилась волна мемчиков, в capcom быстро поняли, какое неожиданное сокровище оказалось в их руках и грамотно запустили агрессивную маркетинговую кампанию, сделав Димитреску чуть ли не главным персонажем игры. Пошло в ход всё: обсуждение в прессе, ютуб каналах и пабликах, косплей, горячие подборки художников, картонные фигуры в полный рост в магазинах, реклама на трамваях - образ эксплуатировался безостановочно до самого релиза. Еще бы, 5 миллионов копий сами себя не продадут! Впоследствии, после релиза, стало понятно, что это очередной capcom'овский пшик, развод и попытка продать не то, что есть на самом деле. Это печально, но в нынешнюю эпоху ремейков заинтересовать потребителя оригинальным продуктом, хоть и в формате номерной части, очень сложно, тем более, что Resident evil 8 - это главный релиз Capcom на 2021 году, который не должен ни в коем случае провалиться в продаже. 

Кратко о сюжете: Итан Уинтерс, герой и молодец из Resident evil 7, отправляется подальше от болот в Аризоне и переселяется с женой Мией в Румынию. У них рождается на свет дочь Рози, которую они холят и лелеют, спатки укладывают, на руках носят. Но очередной дивный вечер в Валахии прерывают дуболомы известного нам Криса Редфилда, разносят хатку, мочат насмерть жену Итана и уводят ребенка непонятно куда. При этом туповатый Крис ничего не объясняет, только делает сложное лицо. Итан теряет сознание и очухивается в лесу у разбитой "газели" в обнимку с мертвым бойцом и в непонимании бредет по следам в ту самую деревню, которая по иронии судьбы находится в паре часов езды от дома главного героя. В садовом товариществе его встречает целая толпа вепрей, вурдалаков, козлобородов и прихвостни некоей матери Миранды, которая, судя по состоянию дворов, эффективно и справедливо управляет делами и обитателями поселка. Прихвостней тоже хватает - это аристократичное семейство Димитреску, человек-Рыба , человек-Кукла и человек-Магнит, с ними по очереди нужно расправиться, чтобы добраться до главы администрации и спасти дитачку.

В общем, сюжет местами довольно банален и в традициях Resident evil и приправлен неким подобием сказок братьев Гримм. Поначалу играть интересно, но затем происходящее размазывается по всей игре, и игрок начинает заниматься бездумным поиском драгоценностей и улучшений для оружия. Загадок немного, а те, что есть проходятся по инерции, есть также и мини игра - нужно довести шарик из точки А в точку Б, чтобы получить хорошую драгоценность.

Герцог всегда готов совершить сделку
Герцог всегда готов совершить сделку

В игру вернули торговца, толстячка Герцога, который сидит в своей кибитке, дает советы и варит каши с супчиками из найденного Итаном мяса, которые дают бонусы вроде здоровья и улучшенного блока. За драгоценности и найденные деньги можно купить оружие, улучшения для него, повысить урон, скорострельность и прочее, в лучших традициях Resident evil 4. По моему мнению, лучше не тратить деньги сразу, а дождаться, когда Итан найдет новый пистолет и дробовик и апгредить уже их. Также игра выдаст снайперку, пистолет-пулемет, гранатомет, автомат, гранаты и мины. Также, как и в 7 части, боеприпасы можно делать самому, купив схему у Герцога.

Бой в игре стал намного интенсивнее, нежели в 7й части, враги лезут со всех сторон или нападают из-за угла, патронов кругом валяется уйма. Под конец игры персонаж несется как угорелый с автоматом и гранатами и всё это больше напоминает Bulletstorm и Serious sam, ну или Resident evil 6😏, и, если в начале игрока ещё пытались пугать, то дальше и стараться перестали. Присутствует даже заезд на гусеничной машине...

Просторы румынской деревни
Просторы румынской деревни

Графика в Village выше всяких похвал, текстуры в очень высоком разрешении, свето-тени от обьектов играются и переливаются, деревня, замок и завод выглядят очень насыщенно и современно, художники постарались (очень умилили православные иконы в домах). Чего не скажешь о врагах, которые исполнены в одной палитре и воспринимаются как серые пятна. Ещё улыбнули рыбки, на которых нужно охотиться, нечто подобное по уровню исполнения я видел еще в GTA: San Andreas. А вот физику обьектов не занесли - чашки, стаканы и другие элементы интерьеров бронебойные и расстрелять их не получится.

О системных можно сказать, что, хотя игра требует минимум 4гб видеопамяти, мне удалось её пройти на GTX 1060 3gb, и, за исключением пары cut-сцен, где изображение отставало от звука и легких лагов на открытых пространствах, играть можно спокойно. Ну а если хочется лучиков и совсем без торможений, то RTX 2060 и выше будут прекрасным вариантом. Также, пробовал играть на процессоре i5 3450, но вылеты игры будут вашим постоянным спутником, на Ryzen 5 3600 таких проблем не было вообще.

Вывод: Capcom верной дорогой двигается в сторону Resident evil 6 и находится где-то на полпути. Village неплохая игра, но революцией и откровением она не стала. Местами двигаться по рельсам сюжета интересно, но часто он сильно проседает и не оставляет особых следов в памяти. Через пару лет, после выхода Resident evil 4 remake и RE:9, многие игроки и не вспомнят про нынешнюю восьмерочку ничего, кроме Димитреску. Главное, не относиться к Resident evil Village, как ААА проекту, а без оглядки на серию, ее былые взлеты и падения, это довольно качественный продукт, который занятно потратит 10 часов вашей жизни для прохождения.

Общая оценочка 7 из 10

Хорошечно:

Графика

Русская озвучка

Димитреску

Не очень:

Предсказуемый сюжет

Отсутствует физика

Не страшно