Зарина Догузова, глава #Ростуризма, ночью посетила инкогнито четырехзвездочный #отель "Белый пляж" в Анапе. Сделала она это потому, что ведомство получало много нареканий на этот отель от туристов и туроператоров.
Увиденное главе Ростуризма также не понравилось: питания в номер не предусмотрено, а больше всего Зарину Догузову потряс туалет: он был с окном, которое располагалось напротив унитаза и смотрело на густонаселенный отель с множеством балконов.
Зарина Догузова решила попробовать себя в роли #Ревизорро. Популярная программа телеканала "Пятница" была особенна любима зрителями, когда "порядок в стране" наводила телеведущая Елена Летучая. Она приезжала в какой-нибудь отель в глубинке России, где редко видят туристов и начинала безжалостно откидывать простыни на постели, снимать пыль с карнизов и проверять работу сантехники.
Ее эстафету минувшей ночью подхватила хватила Зарина Догузова. Она сказала на камеру, что на отель много жаловались и она решила лично проверить его. С удивлением обнаружила, что в четырехзвездочном отеле постель застелена только простыней, а пододеяльник на одеяло, хранившееся в шкафу, нужно надевать самостоятельно.
Но это было не все. В руках у главы ведомства был список того, что должен предлагать постояльцам отель 4 звезды, в том числе, круглосуточное питание в номере. Но ее разговоры с ресепшн ни к чему не привели, питания Зарине Догузовой не дали, хотя она простила с дороги хотя бы кусочек хлеба с сыром.
Пыль она не проверяла, а на завтраке сказала, что "все очень вкусно, правда".
Обязательная классификация всех видов средств размещения – гостиниц, отелей (в том числе расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия), курортных отелей, санаториев, баз отдыха, домов отдыха, пансионатов, апартотелей, мотелей, комплексов апартаментов, хостелов независимо от величины номерного фонда – вводится Федеральным законом от 05.02.2018 № 16‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Классифицируют отели множество организаций, и Зарина Догузова отметила, что нужно посмотреть кто #классифицировал отель на 4 звезды, хотя там только 3 в лучшем случае.
"Ну не знаю, - пишет в комментарии к посту в фб в группе Тревел курьер Виктория Баргатчева, гид-переводчик, - у нас в Петербурге в 5* международных сетках нет ни портера 24/7, ни горничных, ни горячего питания. По факту. Что ж хотеть от 4* в Анапе? В Москве, может быть, всё это есть, так как есть спрос, и потребители, готовые за этот сервис платить. В общем, двоякое чувство от "ревизорро"".
"Я категорически поддерживаю Зарину Валерьевну, - говорит Тамара Буйлова, ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета предприятий гостеприимства и услуг, - потому что она совершенно правильно поступила, и она показывает конкретную вещь - потребитель прав, и система классификации в ее нынешнем виде нуждается в доработке и нуждается в ужесточении возможностей экспертов по классификации. Сейчас экспертиза проводится юрлицом и никогда экспертиза не подписывается конкретным человеком, поэтому нужна конкретная фамилия эксперта, и все будут знать, кто провел такую классификацию, кто это сделал. Экспертов много и качество экспертизы плохое. Рынок очистится и качество услуг гостиниц - улучшится. То, что она увидела - это классика. Большинство услуг - на бумаге".
Нужен реестр экспертов по классификации
" Уже все по-новому с классификацией и аккредитацией отелей, - уточняет президент и исполнительный директор #Российской гостиничной Ассоциации (#РГА) Геннадий Ламшин, - в новых положениях о классификации и аккредитации требуется не только подпись руководителя, выдавшего свидетельство, но всех экспертов, они лично подписывают документ. Если будут нарушения, все теперь можно узнать, кто выдал свидетельство.
Организаций, которые занимаются #классификацией было 140, может быть, теперь больше. Все, конечно, упирается в добросовестность экспертов, не должно быть сговора с гостиницей на основе кумовства для получения завышенной категории. Поэтому мы, все гостиничное сообщество, просим, чтобы создали Реестр действующих экспертов, чтобы каждая гостиница могла посмотреть сведения об экспертах, и нерадивых экспертов будут из Реестра исключать. Кроме того, заработала и комиссия по апелляциям со стороны гостиниц".
Посмотреть историю можно здесь .