Найти в Дзене
Loop

Почему нужно отключать элекронные устройства в самолете

Мобильные телефоны, планшеты, портативные устройства для видеоигр и другие электронные устройства - вездесущие убийцы времени 21 века. Можно было бы подумать, что они очень пригодятся, чтобы скоротать время во время многочасового полета на самолете.

Однако те из нас, кто летал в течение последнего десятилетия, знакомы с предполетным напоминанием о необходимости отключить все электронные устройства или поддерживать их в “режиме полета” (или “авиарежиме") в течение всего полета. Нас предупреждают, что сотовая связь должна быть отключена, поскольку передачи устройств мешают работе навигационного оборудования самолета. Но происходит ли это на самом деле? Может ли ваш сотовый телефон или другое электронное устройство действительно представлять угрозу для полета?

-2

Краткий ответ на этот вопрос, вероятно, нет, но, почему же, нас просят отключать наши устройства? Для ответа на этот вопрос, следует знать, как ваше электронное устройство влияет на приборы самолета, а также на других пассажиров во время полета.

Первый шаг - это знание того, как работает ваше электронное устройство и как оно взаимодействует с самолетом.

-3

Для подключения к беспроводной сети или вышке сотовой связи, электронные устройства становятся маломощными передатчиками радиоволн (которые часто достигают максимальной мощности 0,25 Вт - в случае мобильных телефонов), которые подключаются к вышкам сотовой связи и другим приемникам, которые передают сигнал наружу, но они также становятся приемниками для приема входящих сигналов. Если башня или другой приемник находятся относительно близко, устройству не нужно использовать столько энергии для поиска сигнала башни и поддержания сигнала между башней и устройством.

Когда электронное устройство находится в активном или сотовом режиме, оно посылает радиосигнал, но когда оно находится в режиме полета, оно этого не делает. Большинство авиакомпаний отмечают, что существует вероятность того, что радиосигналы, посылаемые с электронного устройства, могут создавать помехи для одной или нескольких важных систем воздушного судна, таких как датчики, которые помогают приборам воздушного судна взаимодействовать друг с другом, навигационное оборудование, оборудование для предотвращения столкновений и другие виды авионики.

-4

Однако, на практике чувствительное электронное оборудование на современных самолетах хорошо защищено от радиоволн.

Хотя электронные помехи от передач по мобильным телефонам были связаны с авиакатастрофами в Швейцарии в 2000 году и в Новой Зеландии в 2003 году, гораздо более вероятно, что передача устройств во время полета будет просто раздражать летный экипаж.

Это связано с тем, что сигналы регистрируются на их оборудовании (заставляя пилотов, штурманов и радистов усерднее работать, чтобы правильно читать свои приборы), и сигналы часто воспринимаются в их наушниках как приглушенный звуковой сигнал — тот же тип звука, который раздается из домашних стереодинамиков, когда рядом с ними находятся мобильные телефоны, содержащие непрочитанные текстовые сообщения или электронные письма.

-5

Таким образом, “раздражение пилота”, скорее всего, является причиной, по которой авиакомпании просят людей не передавать данные со своих устройств во время полета.

В 2014 году Европейское агентство по авиационной безопасности объявило, что электронные устройства не представляют опасности для безопасности полетов.

Но, агентства других стран, такие как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) Соединенных Штатов и Управление гражданской авиации Китая, сохранили установленные ограничения. В Китае электронные устройства должны быть отключены на время полета, иначе пользователю грозит короткое пребывание в тюрьме и/или несколько тысяч долларов штрафа.

-6

Тем не менее, авиапутешественники из всех стран хотели бы иметь возможность совершать телефонные звонки, находясь в воздухе, используя свои собственные смартфоны, а не пользоваться дорогостоящей услугой телефонной связи, которую предоставляют некоторые рейсы.

Один из способов сделать это, не беспокоя летный экипаж, состоит в том, чтобы мобильные телефоны не передавали полную мощность своего сигнала, устанавливая на борту вышки сотовой связи, называемые пикоэлементами, на каждый самолет.

-7

Пикоэлементы обеспечивают пользователям электронных устройств тесную сотовую связь, которая сводит передачу сигналов к минимуму. Многие европейские авиаперевозчики используют оборудование от поставщиков услуг сотовой связи, таких как АэроМобиль, для передачи звонков во время полета и обеспечения пассажиров беспроводной связью.

Американские авиаперевозчики медленнее внедряют технологию picocell и ждут решения Федеральной комиссии по связи (FCC), которая опасается, что смягчение правил телефонных звонков превратит относительно мирные пассажирские рейсы в громкие, неприятные поездки.