Программа разработки "Усовершенствованного ударного вертолета" для сухопутных войск США AH-64 Апач стартовала в 1972 году. Он стал поистине революционным ударным вертолетом, изменившим подход к ведению боевых действий с участием армейской авиации. Была определена потребность сухопутных войск в ударном вертолёте, который должен был превзойти AH-1 Cobra по огневой мощи, эффективности на поле боя, живучести и дальности полёта. Основной задачей Апача стало противодействие массированному натиску советских танков в Европе, в случае перехода холодной войны в горячую. Учитывая потребность в наращивании возможностей непосредственной авиационной поддержки, которая была очевидна из боевого опыта войны во Вьетнаме, военные определили, что Усовершенствованный ударный вертолёт должен быть вооружён 30-мм пушкой и 16-ю ПТУР “Тоу” по сравнению с 20-мм пушкой и 8-ю ракетами на AH-1, а также, быть способным выдерживать попадания стрелкового оружия, вплоть до осколков 23-мм снарядов.
В результате конкурса МО США выбрало прототип вертолета YAH-64A разработки фирмы Hughes за его надёжность, живучесть и управляемость. Позже состав ракетного вооружения был изменен на 16 новых ПТУР AGM-114 Hellfire с лазерным наведением. Первый прототип поднялся в воздух 30 сентября 1975 года. Серийное производство началось через десять лет в 1982-м. AH-64A поступил на вооружение Армии США в апреле 1986 года.
В августе 1990 года была одобрена разработка AH-64D Longbow, который поступил на вооружение в марте 1997 года. Система вооружения, включающая радар AN/APG-78 Longbow в комплексе с оптическими сенсорами была способна одновременно обнаруживать и отслеживать до 256 целей и поражать до 16 с помощью ракет, в том числе работающих по принципу "выстрелил и забыл". Так как радар находился выше плоскости несущего винта, то Апач мог производить наблюдение и поражение оставаясь в укрытии, за зданиями, деревьями и складками местности. При большом количестве целей, система управления огнём Longbow позволяла передавать целеуказание другим дружественным воздушным и наземным подразделениям.
Начиная с 1991 года AH-64D очень активно применялся в различных вооруженных конфликтах, начиная с Бури в Пустыне и заканчивая Афганистаном, Ираком, Персидским заливом, Сирией и Ливией. Было построено более 2400 вертолётов AH-64 различных модификаций, и они по-прежнему находятся на вооружении ряда стран мира.
Очень быстрыми темпами идет разработка данной модели для нашего любимого симулятора. Так же сами разработчики предоставили нам несколько картинок из самого сердца этой машины -
Разработчики как всегда радуют наши глаза качественными моделями, и это как всегда радует. Данная кабина в точности повторяет оригинальную кабину этого вертолета. Думаю, что сама модель не заставит себя долго ждать, и мы скоро ее увидим.