Музыка — поистине общечеловеческий язык. ©К. Бебер
Добрый день, дорогие читатели. Сегодня на повестке дня финальная статья, посвященная лучшей музыке на приставку Sega Mega Drive. Это не обозначает, что я больше не буду вспоминать саундтреки к играм для данной консоли, просто в топе из лучших 15 треков будет поставлена точка. Всем приятного прочтения.
5.Skeleton Krew
Об игре. Игра "Команда скелетов" была выпущена в конце жизненного цикла консоли в 1995г. Она представляет собой изометрический шутер. Было сделано три версии: для Sega Genesis, Amiga и Amiga CD32. Во время выхода игра не вызвала особого интереса у геймеров и обозревателей. В его игровом процессе было немного нововведений, и всего шесть уровней означали, что веселье закончится довольно быстро. Отличительной особенностью игры была ее графика; отчетливо видно попытку сделать окружение мрачным, жестоким и суровым. Креативное использование цветовых палитр Amiga и Genesis с выделением сюрреалистических биомеханических работ, вдохновленных Х.Р. Гигером (художник работающий над фильмом "Чужой"), выделяло игру среди конкурентов.
Музыка на Amiga и Sega не имеет ничего общего. Если версия на Amiga представляет собой партитуру в стиле джаз и трип-хоп, то версия для Sega это совершенно другой уровень. Саундтрек был написан Натаном МакКри, который только что закончил работу над музыкой к игре Soulstar. Учитывая время выпуска Skeleton Krew и ее жанр, можно было ожидать музыки в стиле индастриал-метал или техно. Вместо этого МакКри выбирает совсем другое: глитчовые, дарк-эмбиентные композиции - жанр, который чрезвычайно сложно реализовать, особенно на технологически ограниченной платформе, такой как Sega Genesis. Таким образом, работа МакКри является уникальной среди 16-битных саундтреков.
«Вступительная тема» задает шаблон для всей партитуры, а ее мрачный синтезатор формирует основу для других уровней, ложащихся поверх нее. Объединяясь в сложные ритмические слои, эти импульсы создают удивительно звуковую композицию, которая погружает тебя в специфическое настроение: давяще, приправленное страхом и паранойей, но при этом заставляет тебя двигаться вперед.
4. Comix Zone
Об игре. Ну тут и рассказывать нечего, я уверен все, кто читает эту статью, так или иначе знают об этой великой игре. Могу напомнить, конечно.
Comix Zone - это 2D-игра в жанре экшн, выпущенная в 1995 году. Главная особенность игры - то, что она расположена на «страницах» комиксов. Каждый уровень состоит из двух «страниц», и секреты открываются путем измельчения «бумаги» и раскрытия предметов. Диалог отображается в "пузырях" с использованием типичного комического шрифта. Спрайты и фоны обладают яркими цветами и динамичным стилем рисования.
Скетч Тернер, «голодающий художник» и рок-музыкант-фрилансер, работает над своим новым комиксом под названием «Comix Zone». Comix Zone - это история попытки Империи Нового Света защитить Землю от вторжения инопланетных отступников, вдохновленная яркими снами и кошмарами Скетча.
Однажды ночью, когда Скетч работал над Comix Zone во время шторма, мощная молния ударила в пределы его квартиры, каким-то образом повлияв на комикс. В этот момент главному злодею Comix Zone - могущественному мутанту по имени Мортус - удается сбежать со страниц комикса и затянуть ошеломленного Скетча, в нарисованный им мир. Мортус намеревается освободиться, уничтожив Скетча в комиксе, поскольку в реальности он не может этого сделать.
Релиз Comix Zone включал в себя гранж-рок саундтрек, похожий по стилю на рок-исполнителей Nirvana и Soundgarden, которые были популярны в начале 90-х. Весь треклист включает в себя гитарные партии, а также особый акцент делается на бас-гитаре. Моим фаворитом является музыка из 3 уровня, которая более мрачная, чем остальной саундтрек, а звук барабанов звучит максимально реалистично. И не забываем ребят: "Test- one, two.. SEGA"
3. Golden Axe 3
Об игре. Лучшая игра на Sega в жанре "темного фэнтези". Я очень удивлен, что данный шедевр получил в основном негативные отзывы за рубежом, дошло до того, что на физическом носителе игра вышла только в Японии. Они там в своем уме? Для нас в детстве Golden Axe 3 была чуть ли не лучшей игрой на консоли, уверен, что каждый мой читатель-соотечественник со мной согласиться.
По сравнению с другими частями серии, которым иностранные критики поют дифирамбы, тройка выглядит в разы интереснее и привлекательнее. Во-первых, количество персонажей: у нас теперь четыре героя на выбор, а не три как это было ранее. Во-вторых, разветвление уровней, что обеспечивает гораздо большую реиграбильность. Моей любимой фишкой игры является комбинация магии при игре вдвоем, что возводит командный геймплей на совершено другой уровень.
"Золотая секира 3" занимает особое место в моем сердце и далеко не последнею роль здесь сыграла музыка. Мурашки начинают бегать по спине с первых секунд включения картриджа. Вступительная тема с первых нот создает атмосферу эпичного приключения и остается в памяти навсегда. Нередко мы с друзьями выбирали путь, только чтобы послушать музыку. Например, музыка на кладбище скелетов с прекрасными синтезаторными партиями заставляла возвращаться на этот уровень снова и снова. Также стоит отметить уровень с полетом на орле, где несмотря на сверх динамичный темп, мелодичность не позволяет треку скатиться в хаотичную какофонию и демонстрирует профессионализм композиторов. Огромное спасибо Наофуми Хатая и Тасуюки Маэда за столь великолепную музыку и счастливое детство.
Идеальное бронзовое место.
2.Ecco: The Tides of Time
Об игре. Игра Ecco: Tides of Time продолжает путь своего "младшего брата" и является продолжением приключений бесстрашного дельфина, который противостоит целой армии инопланетян. Игровой процесс практически не изменился, а вот сеттинг и сюжет набрал большие обороты. Я надеюсь, что люди знают данную серию игр, но я все равно напомню, чем здесь предстоит заниматься.
Основная атака Ecco - врезаться в врагов на высокой скорости, в то время как его сонар используется для связи с другими китообразными и взаимодействия с определенными объектами, такими как кристальные глифы, а также для отображения карты местности с помощью эхолокации. Объединив заряд и сонар, дельфин может атаковать врагов на расстоянии. Будучи млекопитающим, Ecco должен регулярно всплывать на поверхность, чтобы дышать воздухом.
Головоломки включают в себя поиск других дельфинов и вывод их через подводный лабиринт, а также «охоту за объектами», в которой Ecco должен собрать пропавшие шары Астерита. Также были представлены два новых бонуса. Первый - «Пульсар», который дает Ecco возможность стрелять по врагам разнонаправленной гидроакустической атакой на протяжении всего этапа. Второй - «Метасфера», которая превращает Ecco в разных животных. Преобразования зависят от уровня и включают в себя: чайку, медузу, акулу, косяк рыб и дрон Vortex.
Впервые увидев игру я был немного растерян и в силу возраста не смог понять, что здесь вообще происходит, но музыка... Она влюбила в себя окончательно и бесповоротно. Как и в первой части саундтрек содержит в себе глубоководный эмбиент с элементами психоделики. На Sega CD саундтрек звучит богаче и более наполнено, но у меня в детстве не было CD дополнения, поэтому музыка с Mega Drive, гораздо ближе моему сердцу. Местами трек-лист похож на американские горки: он то уходит на морское дно и звучит максимально спокойно и мелодично, то взлетает до небес и становиться гиперактивным и динамичным.
Для меня очень сложно выделить несколько мелодий, потому что это целостное произведение, но тема медузы - это просто идеальное звуковое сопровождение для уровня. А также музыка темного моря, которая состоит из сердцебиения и звуков моря, ничего подобного нет на платформе. Внимание, саундтрек может вызвать меланхолию!
Серебро в твоих плавниках малыш Ecco.
1.The Adventures of Batman & Robin
Об игре. Долгожданное первое место, заслуженно занимает шикарная игра об приключениях "Темного рыцаря" и его верного соратника. О геймплеи можно рассказывать вечно, ведь он пестрит разнообразием, но сегодня мы с вами обсуждаем музыку и тут действительно есть, о чем поговорить.
Композитором к этой игре выступил датский творец Джеспер Кид, который до сих пор востребован на рынке игровой индустрии и пишет музыку для многих современных тайтлов (Hitman, Assassin's Creed,Borderlands и т .д). Являясь выходцем из демосцены, Джеспер отлично знал, как должен звучать синтезатор, в дальнейшем он наращивал опыт и записывал оркестровую музыку.
Пробным пером для Джеспера была игра на Sega под названием Sub-Terrania. В ней уже слышен почерк автора, саундтрек представляет собой смесь темного минимал-техно и атмосферного эмбиента.
Потренировавшись еще на одной игре Red Zone,которая практически полностью копирует серию игр Strike, маэстро отточил навыки и приступил к работе над "Приключениями Бэтмена и Робина".
Sega еще никогда не звучала, так агрессивно и жестко. Какофония звуков переливается в мелодию, тон музыки все время скачет, ударные настолько "сочные" и объемные, что создается впечатление, что играешь в игру выпущенную в 21 веке. Из малыша Yamaha YM2612 господин Кид выжал все соки.
Лучшими из лучших я выделяю, трек на уровне с Двуликим, этот подъем на лифте становиться в разы насыщенным, именно благодарю незабываемой музыке, мне нравится как различные кусочки играют по очереди, а затем соединяются в одну темную техно-оперу. Но что еще более безумно, чем тема Двуликого, так это мелодия с битвы против Безумного Шляпника. Музыка начинается, как хаотичные электронные звуки и постепенно выливаются в одно произведение, этого босса забыть невозможно, потому что уровень адреналина будет стремиться к Эвересту, и именно благодаря гению Джеспера Кида, напряжение будет возрастать вместе с нарастанием мелодии.
Чистое золото, всей игровой жизни консоли Sega Mega Drive.
Благодарю Вас, что дочитали данную статью. Я наконец-то закончил топ лучших треков для приставки Sega, признаюсь это было нелегко, потому что выбрать лучшее из такого разнообразия непростая задача . Пишите в комментариях свои любимые треки на консоли, с удовольствием ознакомлюсь. Всем мир.
Лучшая музыка на Sega по версии Большого Чижовского (часть1)
Лучшая музыка на Sega по версии Большого Чижовского (часть 2)
Топ игр на Sega по версии Большого Чижовского(Часть 12)