Популярность мессенджеров и социальных сетей во многом перенесло коммуникацию с клиентами в интернет-пространство. Для того, чтобы освободить менеджеров и операторов от рутинной работы и перенацелить их на решение важных задач, используются чат-боты.
Чат-боты востребованы во всех бизнес-сферах. Они автоматизируют работу, привлекая, квалифицируя лиды, продавая товары и услуги, принимая платежи, отвечая на распространенные вопросы, занимаясь информационными рассылками и информированием. Роботы способны доставить сообщение по любому каналу в мессенджеры или в личку в социальных сетях.
Так как разработать уникальное решение, удовлетворяющее конкретные нужды компании, трудоемко и дорого, используются специальные конструкторы. Благодаря им мессенджер-маркетинг внедряется с единой платформы в различные мессенджеры и соцсети.
Фейсбук – безусловно удобен для внедрения ботов, предлагая инструментарий для легкой авторизации, настройки шаблонов, различных регистраций и добавления кнопок. Чат-боты используются для рассылки и автоматических ответов.
Телеграм первым начал создавать ботов на основе открытого API. Достаточно определить необходимые команды, настроить клавиатуру и связать бота с веб-сайтом без навыков программирования. Достаточно использовать конструктор ботов, где существуют уже готовые блоки решений. Боты в Telegram общаются, переводят, предупреждают, информируют, принимают платежи и развлекают.
ВКонтакте чаще всего задействует ботов при отправке личных сообщений. Их используют для отправки информации и быстрых ответов пользователям. Они способны проверять грамотность написанных текстов, помогать в проведении досуга и даже подсказывать, как лучше сформулировать тот или иной запрос.
Вайбер. Боты дополняют паблик-аккаунты, дублируя поисковые системы, оказывая помощь в обмене валюты, подбирая для пользователей подписки на рубрики с учетом их интересов.
В социальных сетях роботы в удаленном режиме управляют аккаунтами. Они занимаются постингом и отслеживают эффективность публикаций, оперируя статистикой по аккаунтам, публикациям.
Конструктор Bothelp ориентирован на:
- создание ботов;
- сегментацию, управление базой подписчиков;
- рассылку информации;
- получение аналитики;
- использование мини-лендингов;
- создание «единого окна» центра поддержки для разных мессенджеров;
- интеграцию с CRM.