Предупреждаем сразу – статья несколько нудноватая, но не анекдоты же, в самом-то деле.
Давайте вспомним рисунок из учебника, иллюстрирующий сложение амплитуд двух когерентных волн. То есть, опыт Юнга на двух щелях. Но поскольку там имеются в наличии только две волны, падающие в область первого максимума, то мы еще добавим сложение и в центральном максимуме (синеньким).
Если помните, согласно волновой теории, когда амплитуды складываются увеличивается интенсивность. А источник никак не учитывается, и очень напрасно.
А теперь вопрос на засыпку: если в центральном максимуме амплитудами сложились две волны, и в первом максимуме амплитудами сложились две такие же волны, то почему интенсивность центрального максимума всегда больше?
Вопрос принципиальный.
Согласно корпускулярной теории Ньютона, от точечного источника на двух щелях должны образовываться два пятна, на четырех – четыре, и так далее. Ну, и собственно, при точечном источнике в роли точечного источника так оно и есть.
Но осознать этот факт, современные физики, похоже, не в состоянии. Поскольку под точечным источником, они с нелегкой руки Юнга понимают камеру обскура. Это когда большой источник прикрывается экраном с дырочкой, и поскольку дырочка небольшая, считается, что источник теперь тоже небольшой. Юнг, представлял себе подобие водяной волны, современные физики представляют себе какую-то синусоиду.
И то и другое неверно потому что таким образом точечный источник не получается, а получается камера обскура.
Камера обскура, как все знают, широко используется в фотографии, а фотография, можно сказать, есть перенос изображения. Не отдельных волн с амплитудами, или без, а изображения полностью. Чего собственно, мы только что и наблюдали на фотографии. При присовокуплении к этой конструкции еще двух щелей, такое изображение делится еще на два. А за счет косых лучей, посередке образуется еще и третье.
А поскольку это третье образуется сразу из двух щелей, то оно и получается более интенсивным. Зато, в так называемых «первых максимумах» получается, всего лишь, проекция изображения без всяких наложений. И очень бы хотелось бы, чтоб физики как-нибудь этот факт уже осознали: на двух щелях наложение изображения друг на друга происходит только в «центральном максимуме». В остальных нет никакого наложения: ни изображений, ни амплитуд.
То, что это целиком изображения можно продемонстрировать с помощью лампочки накаливания в качестве источника:
То, что в крайних максимумах нет наложений можно увидеть с помощью того же частично окрашенного источника.
Наложение "красных" и" белых" (всех остальных) фотонов в центре за счет увеличения "красных", дает «розоватый» цвет. Отсутствие наложений по краям выражается в более чистых оттенках. Ну, и по не особо выраженной интенсивности.
Другими словами, ни о каких наложениях, кроме как в центральной части, речь вообще не идет. Ни изображения не накладываются, ни амплитуды волн. Что крайне противоречит волновой теории света в части ее интерференционной доказательной базы.
P/S: Не хотим никого огорчать, но от двух независимых источников, интерференционноподобную картину получить так же легко, как и от камеры обскуры (2 щели):
4 щели:
А от двух прожекторов не получается потому, что там тень давать некому. :)
Продолжение: "О том, как дурят второй курс физмата."
"О том, как тень задвинули в тень."