Найти тему
Михаил Мишенин

Принимаем решение - покупать или нет веревочный парк #1

Оглавление

Цель материала - поглядеть критически на установку веревочного (или канатного) парка на улице, чтобы покупатель не выбросил деньги на ветер.

Плюс я рассмотрю вопросы, которые должен сам себе задать будущий владелец веревочного парка. Хотя, если подумать, это справедливо для любого активити-оборудования.

Есть, конечно, люди, которые покупают просто потому что покупают: дарят кому-то такого масштаба подарки ради благодарности или тщеславия, меценатствуют, чудят.

Но это исключение, не будем о таком. В большинстве случаев преследуются конкретные цели, прямо или косвенно связанные с заработком денег. На это и будем ориентироваться.

Итак, вопросы.

Зачем мы хотим поставить парк? Цель?

  • Цели может быть две: прямой заработок с посетителей или магнит для гостей с целью заработка на рядом расположенном бизнесе.

Первая цель попроще. Например, у нас есть договоренность с ПКиО, которым интересно привлечь жителей города к себе и, не имея денег, найти инвестора/эксплуатанта и получать аренду или забирать себе процент с оборота. И мы ставим небольшой металлический парк или растягиваем троса по деревьям, раздаем на остановках рекламку и начинаем продавать билеты.

Небольшой канатный парк в лесу
Небольшой канатный парк в лесу

Вторая цель поинтереснее, но на порядок сложнее. Представим что у нас горнолыжный курорт. Мы хотим заработать на турах, прокате лыж, кафешках-пиве, ресторане, беседках, бунгало, огромной гостинице и что там еще есть у курорта. Но нам надо а) показать себе круче, чем соседние курорты и б) решить вопрос "чем заняться сноубордисту летом", то есть снизить влияние сезонности на бизнес, привлечь туристов в межсезонье.

И тут одним из неплохих вариантов будет поставить большой красивый канатный парк. Понимая, что дорогой парк не сможет быстро окупиться, мы ставим себе цель привлечь больше людей на окружающую территорию, представляя веревочный парк как достопримечательность. Если нет развалин часовни 14 века - приходится придумывать что-то своё!

Большой канатный парк для туристической зоны
Большой канатный парк для туристической зоны

Не перепутайте! Огромный канатный парк в небольшом городе не окупится, а небольшой для капризных туристов станет скорее минусом, чем плюсом для имиджа.

-3

Из целей, для которых ставится оборудование, органично проистекает следующий вопрос:

Где будет расположен канатный парк?

Давайте оглянемся вокруг предполагаемого места установки. Как у нас с трафиком? Деньги вам понесут люди и, значит, людей должно быть много. Больше, больше разных людей! Люди, который каждый день новые и еще не пробовали полазать по нашему парку - идеальны для бизнеса!

Парк с людьми радует взор
Парк с людьми радует взор

Итак, так себе идеей будет ставить коммерческий проект в коттеджном посёлке, где сходят по разу на парк жители и всё. А зарплата персоналу капает и капает.

Нормальной идеей будет установка в спальном микрорайоне, людей достаточно много. Но трафик ограничен районом города.

Хорошей идеей будет канатный парк в ПКиО городского значения. У нас теперь аудитория равна всему населению плюс иногда туристы.

Отличной идеей будет установка парка на туристическом маршруте. Много новых людей каждый сезон, которые едут тратить деньги.

Супер будет оседлать популярный туристический маршрут. Где огромный трафик в сезон, где сорят деньгами отдыхающие. Мечта бизнесмена! Правда туда еще попробуй, зайди, там свои люди уже поделили деньги 😄

Канатный парк без людей вызывает грусть
Канатный парк без людей вызывает грусть

Давайте представим, что мы выбрали места установки и оглядимся - что у нас там происходит. Точнее, чем заняты наши потенциальные гости.

Они должны:

легко добираться до нас, не прыгая по уличной грязи;

идти непрерывным потоком, даже если поток иногда проседает, он все равно должен быть ритмичным;

быть настроенными на активный отдых, а не поваляться батонами на лежаках;

иметь деньги и настроение тратить деньги, у нас коммерческий проект;

делать выбор в пользу нашего канатного парка, если рядом находится конкурирующее оборудование.

Итак, мы должны прогнозировать некие последствия, накладывая желаемое на реальность:

  • есть ли рядом остановки транспорта;
  • какие неподалёку достопримечательности;
  • какое время сможем продавать билеты, не перекрывается ли поток временем работы места установки (допустим ПКиО задает время работы, а не мы);
  • пути следования основного потока людей, не получится ли, что наше оборудование закрывается деревьями или другими аттракционами;
  • какое рядом оборудование, хорошо ли это или плохо;
  • где туалеты и кафе;
  • от кого мы будем зависеть, с кем особенно надо дружить и получится ли;
  • останутся ли у нас деньги на маркетинг или обойдемся;
  • прочие возможности, вероятности, проблемы и риски.
Лирическое отступление - парки Джуманджи, которые я проектирую и произвожу, УБИВАЮТ бизнес, связанный с парками на деревьях или брусе, если тот расположен рядом. Как не хотят люди больше ездить на лошадях с появлением автомобиля, так и, почувствовав комфорт моего парка, не идут больше на веревки и троса :). Вот такой нюанс. ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте о планах установки другого оборудования у арендодателя, пропишите условия в договоре. А то случится нежданчик через год - и все планы рухнут.

продолжение следует тут...