Найти тему
Журнал не о платьях

"Ни­ко­г­да в жиз­ни я не чув­ст­во­ва­ла се­бя та­кой сча­ст­ли­вой". Военно-полевой роман рижанки Ириты

Окончание. Начало истории военного медика Ириты Кроните ЗДЕСЬ. Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Од­на­ж­ды наш гос­пи­таль за­те­ял «Га­вай­скую ве­че­рин­ку». Я по­вя­за­ла на бе­д­ра аф­ган­ский шарф, во­ло­сы уло­жи­ла так, буд­то толь­ко что из во­ды, в во­ло­сах цве­ты. Очень во­л­но­ва­лась, по­то­му что сто лет не на­де­ва­ла ци­виль­ную оде­ж­ду и вся ба­за ви­де­ла ме­ня ли­бо в во­ен­ной фор­ме, ли­бо в спор­тив­ном ко­с­тю­ме. Я шла и чув­ст­во­ва­ла, как при­тя­ги­ваю муж­ские взгля­ды.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

От­кры­ваю дверь -- оба мо­их дру­га сто­ят и вы­жи­да­ю­ще смо­т­рят, к ко­му из них я по­дой­ду. К сча­стью, ря­дом ока­зал­ся кто-то из зна­ко­мых, я к не­му ки­ну­лась и на­пря­же­ние раз­ря­ди­лось. В тот ве­чер Олаф, как все­гда, ра­но ушел спать. Он был очень ди­с­ци­п­ли­ни­ро­ван­ный. Валь­тер при­бли­зил­ся: «Мо­гу я по­го­во­рить с то­бой на­еди­не?» Мы вы­шли в ко­ри­дор. Он про­из­нес, во­л­ну­ясь: «Ес­ли я те­бе не­при­ятен, по­жа­луй­ста, ска­жи». И я че­ст­но от­ве­ти­ла: «Ты мне нра­вишь­ся силь­нее, чем я то­го же­лаю». То­г­да он впер­вые ме­ня об­нял. Мы за­мер­ли. Ни­ко­г­да в жиз­ни я не чув­ст­во­ва­ла се­бя та­кой сча­ст­ли­вой.

Олаф ока­зал­ся до­с­та­то­ч­но вос­пи­тан­ным, что­бы не за­ка­ты­вать сцен...

По­с­лед­нюю ночь в Аф­га­ни­ста­не Ири­та с Валь­те­ром про­си­де­ли без сна. Она по­в­то­ря­ла: не на­до гру­стить, это все­го лишь Аф­га­ни­стан вскру­жил нам го­ло­вы, а до­ма все бу­дет ина­че. Валь­тер со­г­ла­шал­ся: «Ты пра­ва, нам не­за­чем да­же об­ме­ни­вать­ся те­ле­фо­на­ми. Но я все­гда бу­ду те­бя по­м­нить».

-- Я, ко­не­ч­но, тут же ра­зо­зли­лась, че­го это он со мной так лег­ко со­г­ла­ша­ет­ся. Но ви­ду не по­да­ла. К че­му? Я ре­а­ли­ст­ка. Про­ща­ние бы­ло ужа­с­ным. Мы об­ня­лись, он пла­кал, я по при­вы­ч­ке внеш­не ос­та­ва­лась спо­кой­ной. Хо­тя ду­ша ры­да­ла. А по­том при­шло пись­мо из Гер­ма­нии. Валь­тер пи­сал, что он уже до­ма и еще от­чет­ли­вей по­ни­ма­ет: на­ша лю­бовь не бы­ла ми­мо­лет­ным чув­ст­вом.

Этот ро­ман про­дол­жа­ет­ся до сих пор. Ири­та и Валь­тер жи­вут сво­ей жиз­нью, но по­том про­ис­хо­дит зво­нок – и оба ле­тят друг к дру­гу на сви­да­ние. Оно про­ис­хо­дит то в Гер­ма­нии, то в Лат­вии, то где-то на пол­пу­ти. Рас­ста­вать­ся с же­ной Валь­тер по­ка не со­би­ра­ет­ся – их свя­зы­ва­ет со­в­ме­ст­ный биз­нес. Он от­кры­то при­знал­ся Ири­те, что од­на­ж­ды уже те­рял, все, что имел -- по­с­ле пер­во­го бра­ка, -- и не хо­тел бы пе­ре­жить та­кое за­но­во. За­то он пред­ло­жил ей пе­ре­брать­ся в Гер­ма­нию, что­бы быть к не­му бли­же.

-- Я то­г­да за­да­ла се­бе во­п­рос -- хо­чу ли я быть от ко­го-то за­ви­си­мой? Нет, та­ко­го я не хо­чу. Мне нра­вит­ся рас­счи­ты­вать толь­ко на се­бя и быть сво­бод­ной. То­г­да я спро­си­ла се­бя – а хо­чу ли я быть с лю­би­мым ря­дом ка­ж­дую ми­ну­ту? И то­же не смог­ла от­ве­тить «да». У ме­ня есть горь­кий опыт: ко­г­да на­чи­на­ет­ся ру­ти­на, от­но­ше­ния ме­ня­ют­ся к худ­ше­му. Валь­тер кра­сив, умен, я на­зы­ваю его «ве­ли­ко­леп­ный муж­чи­на». Ко­г­да я вме­сте с ним, то чув­ст­вую се­бя един­ст­вен­ной жен­щи­ной на све­те, са­мой кра­си­вой и са­мой ум­ной. Он очень под­ни­ма­ет мой то­нус.

При на­ших сви­да­ни­ях я в зер­ка­ле ви­жу, что вы­гля­жу ве­ли­ко­леп­но без вся­ких ко­с­ме­то­ло­гов и ма­ки­я­жей. Мне страш­но все это по­те­рять. Да, я не­на­ви­жу на­ши рас­ста­ва­ния. Но за­то как я люб­лю на­ши встре­чи! Это са­мое кра­си­вое, что есть в мо­ей жиз­ни. Мо­жет, не на­до бо­ять­ся жить вме­сте, я не знаю, но я не та жен­щи­на, ко­то­рая бу­дет ста­вить уль­ти­ма­тум. Ес­ли он ко­г­да-то при­мет ре­ше­ние, то пу­с­кай сде­ла­ет это сам.

А по­ка это­го не слу­чи­лось, Ири­та го­то­ва к но­вым мис­си­ям.

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Ире­на Пол­то­рак (с) "Лилит" * Фото вверху: Ирита с Вальтером. Из личного архива героини Ириты Кроните