Этот раздел руководства объясняет правильные процедуры для выполнения выталкивания (буксировки) с запуском двигателя и выполнения безопасного руления к взлетно-посадочной полосе.
Отказ от ответственности
Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo смог безопасно добраться от терминала до взлетно-посадочной полосы (предварительный взлет).
Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.
На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.
Необходимые условия
- Завершенный чеклист «Перед стартом» (BEFORE START)
- Получено разрешение IFR (разрешение на вылет, если летите с диспечером)
- Самолет в безопасности (отсутствуют наземная техника и другие препятствия, которые могут помешать выталкиванию)
- Установите APU MASTER SW в положение ON, что бы обеспечить питание от APU (подробнее расматривается в разделе Запуск самолета - Оверхед панель).
- Установите проблесковые (Beacon) огни в положение ON.
Теперь мы можем запросить разрешение на буксировку и запуск из УВД.
Главы / разделы
Это руководство состоит из следующих глав:
- Буксировка
- Запуск двигателей
- После запуска
- Контрольная проверка
- Руление
- Общая информация
Буксировка
В MSFS есть несколько вариантов осуществления буксировки.
- Раздел flyPad (EFB) наземного управления
- Встроенное в MSFS управление буксировкой через ATC
- Сторонние дополнения (программы) для буксировки
Перед началом буксировки
После того, как все пассажиры сели и пристегнулись, мы готовы начать выталкивание.
Проверьте следующие пункты:
- Все двери в самолете закрыты и «армированы» (в положении «armed»).
- Внешнее питание отключено.
- Установите APU BLEED в положение ON.
Разрешение на выталкивание
В этом руководстве мы предполагаем, что вы припаркованы у гейта 10.
Свяжитесь с наземным УВД и сообщите им, что вы готовы к запуску. Если вы находитесь в такой сети, как VATSIM, диспетчер даст вам разрешение на буксировку и направление выталкивания. В аэропорту EGFF вы можете ожидать следующие варианты ответа от диспетчера:
- «Ваш позывной», ground (диспечер «земля»). Вы можете начать выталкивание на Alpha 3, носом на восток.
- На этом этапе мы можем начать буксировку от терминала на рулежную дорожку Alpha 3.
Как пользоваться встроенным в MSFS буксировщиком
Для целей этого руководства мы будем использовать буксировщик MSFS по умолчанию, встроенный в ATC.
- Откройте меню УВД (ATC) с помощью панели инструментов в верхней части экрана.
- Найдите GROUND SERVICES (наземные службы) и выберите его.
- Выберите REQUEST PUSHBACK (Запрос буксировки).
Вы должны услышать ответ УВД с подтверждением. В это время буксир должен медленно добраться до вашей стойки носового колеса.
Вы заметите легкий «рывок», когда он соединяется с вашей носовой стойкой. Убедитесь, что NWS STRG DISC указан в памятках ECAM. - Отпустите стояночный тормоз.
- В окне УВД используйте ЗАПРОС БУКСИРОВКИ ВЛЕВО или ЗАПРОС БУКСИРОВКИ ВПРАВО, чтобы повернуть самолет.
- Выберите ЗАПРОС ОСТАНОВКИ БУКСИРОВКИ, чтобы прекратить выталкивание, когда вы будете удовлетворены своим положением на рулежной дорожке.
Запуск двигателей
Как только мы покинем терминал и наземные службы уведомят нас о том, что можно запустить двигатели, мы можем перейти к следующим шагам.
Включите хронометр над экраном ND, чтобы отслеживать время запуска двигателей.
Использование хронометра
Как только мы покинем терминал и наземные службы уведомят нас о том, что можно запустить двигатели, мы можем перейти к следующим шагам.
- Первое нажатие - запускает таймер на ND экране.
- Второе нажатие - останавливает таймер на ND.
- Третье нажатие - убирает таймер с ND экрана.
Время отображается в минутах и секундах, т.е. 04'41 "соответствует 4 минутам 44 секундам.
Случаи применения
Есть несколько причин, по которым пилоты используют хронометр на ND:
- Время запуска двигателя.
- Продолжительность полета.
- Определенные процедуры, такие как визуальный заход или заход по кругу.
В этом руководстве мы начнем с запуска двигателя №2.
Запуск двигателя №1
- Установите переключатель ENG в положение IGN/START.Вы должны услышать, как выключаются паксы (packs).
Нижний экран ECAM должен начать автоматически отображать параметры двигателя. - Установите ENG 2 Master (переключатель подачи топлива) в положение ON.Обратите внимание на ECAM и запишите параметры двигателя при запуске ENG №2.
Для завершения процесса запуска двигателю должна потребоваться примерно 1 минута. Используйте хронометр, чтобы отсчитать время.
Двигатель №2 будет успешно запущен в следующих случаях (на высоте над уровне моря):
- N1 составляет примерно 19%
- N1 отобразил AVAIL
- N2 составляет примерно 68%
- EGT показывает примерно 520 °C.
- FF составляет примерно 290 кг/ч.
Запуск двигателя №2
- Установите ENG 1 Master (переключатель подачи топлива) в положение ON.Обратите внимание на ECAM и запишите параметры двигателя при запуске ENG №1.
Для завершения процесса запуска двигателю должна потребоваться примерно 1 минута. Используйте хронометр, чтобы отсчитать время.
Двигатель №1 будет успешно запущен в следующих случаях (на высоте над уровне моря):
- N1 составляет примерно 19%
- N1 отобразил AVAIL
- N2 составляет примерно 68%
- EGT показывает примерно 520 °C.
- FF составляет примерно 290 кг/ч.
После запуска
Совершите следующие действия и включение приборов после запуска двигателей:
- Установите переключатель режима ENG в положение NORM.
- Выпустите закрылки, как это было определено в руководстве по подготовке MCDU.Примечание. При рулении в условиях обледенения, дождя, слякоти или снега держите закрылки убранными до тех пор, пока самолет не достигнет точки исполнительного взлета. Это предотвращает загрязнение механизма предкрылков/закрылков.
- GROUND SPOILERS - Arm (армировано)
- APU BLEED - установить в положение OFF (выключено)
- APU MASTER SW - установить в положение OFF (выключено)
- ANTI ICE - включить, если необходимо (противооблединительная система)
Учитывайте при температуре ниже 10 ° C и при видимой влажности (туман и т.п.). - PITCH TRIM - Check (проверить)
- RUDDER TRIM - Zero (ноль)
Выполните чеклист «ПОСЛЕ ЗАПУСКА».
Контрольная проверка
Авиакомпании могут выполнять контрольную проверку органов управления на разных этапах, в зависимости от их внутренних требований. Наиболее частыми примерами являются:
- После выполнения контрольного списка «ПОСЛЕ СТАРТА» и перед рулением.
- Во время окончания руления (на предварительном старте).
Выполнение контрольной проверки
Используя панель управления ECAM, нажмите кнопку F/CTL, чтобы переключить нижний ECAM на органы управления полетом. Убедитесь, что все элементы управления полетом отображаются зеленым цветом.
На странице F/CTL ECAM отображается белая шкала и зеленое значение для следующих позиций:
- Положение левого и правого элеронов
- Левое и правое положение руля высоты
Полностью отклоните сайдстик во всех направлениях и убедитесь, что полный диапазон движения отражается на странице ECAM. Обратите внимание на стрелки вверх в области SPD BRK при перемещении элеронов и убедитесь, что они отображаются при отклонении сайдстика.
Переместите рудер (руль направления) и обратите внимание на значение рудера, чтобы убедиться, что он полностью перемещается влево или вправо.
Руление
Скорость руления + тяга двигателя
A32NX отлично справляется с рулением на холостом ходу, даже с постепенным ускорением. Но в определенных ситуациях может потребоваться некоторое усилие, чтобы начать движение.
Позвольте самолету разогнаться до 30 узлов и задействуйте тормоза до 10 узлов. При необходимости повторите.
Наличие схем аэропорта, в котором вы сейчас находитесь, поможет вам эффективно и безопасно ориентироваться. В Интернете доступно множество бесплатных или платных ресурсов, которые вы можете использовать.
Разрешение руления
После успешного запуска двигателей мы можем связаться с ATC, чтобы запросить разрешение на руление. Согласно нашему маршруту в разделе по подготовке MCDU, мы должны взлетать с взлетно-посадочной полосы 30. Таким образом, пример разрешения на руление может быть следующим:
«Ваш позывной», ground. Взлетно-посадочная полоса 30, руление через Alpha, удерживайте не более 30 узлов на Alpha 2.
Ссылаясь на схему аэропорта, показанную ниже, самолет должен находиться на рулежной дорожке Alpha рядом с точкой ожидания Alpha 3. К счастью, сегодня наше разрешение довольно простое, и нам нужно только рулить прямо и держаться на рулежной дорожке Alpha 2.
Copyright © 2021 Navigraph / Jeppesen. Карты Navigraph предназначены только для использования в симуляторах и не предназначены для реальных полетов.
Обязательно заранее обратите внимание на любые предупреждения или уведомления в соответствующей карте, чтобы вы знали любую важную информацию при выполнении руления.
Как только мы получим маршрут руления от УВД и разрешение на исполнительный взлет, мы сможем вырулить на взлетно-посадочную полосу.
Перевижение (руление) самолета
Внешнее освещение:
- RWY TURN OFF - установить в ON
- NOSE - установить в Taxi
Проверка безопасности перед началом движения
- Убедитесь, что наземная команда находится на безопасном расстоянии.
- Посмотрите налево и направо, чтобы убедиться в отсутствии других самолетов или транспортных средств.
- Отпустите стояночный тормоз.
- Давление в тормозной системе - Проверить, что Zero (ноль)
В этот момент самолет может начать катиться. В зависимости от веса самолета нам может потребоваться добавить немного мощности двигателей, чтобы начать движение. Увеличьте мощность примерно до 25-30% N1.
- Добавте немного тяги и выполните быструю проверку тормозов, чтобы убедиться, что гидравлика и тормоза полностью работают. Нам не нужно полностью останавливаться, достаточно просто проверить состояние давления в тормозной системе.
- Если на странице WHEEL SD в нижнем блоке ECAM, дуга отображается выше температуры тормозов, включите охолождение тормозной системы.
Если в текущий момент нам требуется выполнить крутой поворот, нам может потребоваться более 25-30% N1. Мы должны соответствующим образом настроить тягу. Старайтесь не выполнять проверку тормозов во время поворота, так как мы не хотим полностью остановиться.
Во время руления
Во время руления к взлетно-посадочной полосе выполните следующие:
- Используйте тиллер (tiller), (в настоящее время не реализовано) или педали руля направления для управления самолетом.
- Выполните контрольную проверку (если вы еще этого не сделали).
- Проверьте разрешение УВД на вылет.
Во время руления важно проверять информацию в MCDU. Это становится важным, если получаемые данные от УВД изменятся во время руления к взлетно-посадочной полосе.
Данные и условия для взлета (Takeoff Data/Conditions)
В случае изменения взлетно-посадочной полосы или других параметров взлета выполните следующее:
- FINAL TAKEOFF DATA - Подтвердить или пересчитать
- FMS TAKEOFF DATA - Проверьте / отредактируйте как требуется
- REVISED FMS TAKEOFF DATA - Перекрестная проверка
- F-PLN (RUNWAY) - Исправить
- Положение FLAPS (закрылок) - При необходимости Выберите взлетное положение
- V1, VR, V2 - Ввести повторно
- Температура FLX TO - Ввести повторно
AFS/Flight Instruments
Выполните следующее:
- F-PLN (SID, TRANS) - Пересмотреть или проверить. Убедитесь, что разрешение УВД соответствует плану полета, если мы вылетаем в режиме NAV.
- NITIAL CLIMB SPEED AND SPEED LIMIT - Исправить или проверить
- CLEARED ALTITUDE ON FCU - Установить
- HDG ON FCU - Если требуется, предустановка. Если ATC требует определенного курса после взлета, предварительно установите курс на FCU. Режим NAV будет отключен, а режим RWY TRK будет удерживать воздушное судно на взлетно-посадочной полосе.
Это FCU (более подробная информация представлена в это руководстве, в разделе Взлет, набор высоты, полет на эшелоне):
- BOTH FD (полетный директор) - Проверить, что включен
- PFD/ND - Проверить
- TAKEOFF BRIEFING - Утвержден
- RADAR (если необходим) - ON (включен). Текущая реализация метеорологического радара в MSFS будет показывать осадки по маршруту. Дополнительные функции в настоящее время недоступны, однако мы должны установить для радара значение Sys 1, если это необходимо для полета.
- PREDICTIVE WINDSHEAR SYSTEM - Auto. В настоящее время это действие только очищает предупреждение в ECAM и не обеспечивает работу этой функции в симуляторе. Мы должны выполнить это действие в любом случае.
Панель погоды расположена в нижнем левом углу нижнего постамента и выглядит следующим образом:
- ATC code/mode - Подтвердить / Установить для взлета
- TERR ON ND - Если необходимо
- AUTO BRK MAX pb-sw - On
Готовимся к взлету
На этом этапе вы должны были уже выполнить многие из основных действий, прежде чем выстроиться в очередь на взлетно-посадочной полосе. Следующий раздел руководства «Взлет, набор высоты, полет на эшелоне» проинструктирует вас о том, как выполнить последние проверки и контрольный список перед взлетом.
Скорость при рулении
Во время руления обращайте внимание на путевую скорость (отображается на ND).
- Движение по прямой
Допустимо любое значение до 30 узлов, но некоторые аэропорты могут иметь свои собственные местные ограничения, которые следует принять во внимание. Это не абсолютное правило и обычно является типичным правилом для авиакомпаний. - Повороты на 90° (резкие)
Хорошей скоростью будет около 10 узлов. Это обеспечивает безопасность летному экипажу при проведении проверок безопасности. - Обычные повороты
Около 15 узлов - приемлемая скорость с концепцией обеспечения безопасности, описанной выше.
Полезные советы при рулении
- Центральная линия
Мы можем использовать серую вертикальную планку между PFD и ND в качестве ориентира и держать линию направления руления между двумя экранами. - Поворот
Используя ту же самую планку, упомянутую выше, попробуйте «сильно поворачивать» (держите рулевую стойку немного впереди планки, пока мы поворачиваем). Это помогает удерживать самолет в центре при выполнении поворота.
При повороте сбавьте скорость!
Пересечение взлетно-посадочной полосы
После получения разрешения на пересечение взлетно-посадочной полосы (активной или неактивной) выполните следующие действия:
- Посмотрите в окна и визуально убедитесь, что слева и справа не видно самолетов.
- Включите дополнительные огни, чтобы самолет был виден при пересечении: стробоскопические огни (Strobe lights) - установите в положение ON.
- Сообщите УВД, что вы освободили взлетно-посадочную полосу, если требуется.
Внимание!
Никогда не пересекайте взлетно-посадочную полосу без специального разрешения УВД и ознакомления с указанными инструкциями. Всегда обеспечивайте максимальную безопасность при пересечении.
На этом этот раздел заканчивается. Далее смотрите раздел Взлет, набор высоты, полет на эшелоне.
Полное руководство Вы можете увидеть на сайте worldofavia.ru