Совсем скоро выйдет в свет долгожданное издание «Блуждающие звезды: Советское еврейство в довоенном искусстве». Автор-составитель Надя Плунгян.
В ожидании новинки, предлагаем вам ознакомиться с одним из сюжетов книги.
Две революции 1917 года имели для евреев двоякое значение: с одной стороны, наконец-то была отменена черта оседлости, получена возможность участвовать в политической и общественной деятельности, с другой стороны, большевики повели борьбу с сионизмом и иудаизмом. Власти взяли курс на создание пролетарской еврейской культуры — идишистской, важнейшей чертой которой был запрет использовать иврит (как язык Торы и Талмуда).
Однако если религиозная жизнь преследовалась, то еврейский театр в 1920-е годы чувствовал себя привольно. В 1918 году в Москве Наум Цемах организовал театр «Габима» (что в переводе с иврита означает «сцена»), где все пьесы должны были играться на иврите. Начинающим актерам помогали К.С. Станиславский и Е.Б. Вахтангов. Настоящей визитной карточкой театра с