Instagram наконец-то запустил обновление, о котором объявил ещё в сентябре 2020 года. Теперь не обязательно настраивать бизнес-аккаунт для того, чтобы анализировать статистику.
Социальная сеть снова открыла API – интерфейс прикладного программирования – для сообщений в директе и упоминаний страниц. API был закрыт для личных страниц с 2018 года, и, чтобы понять статистику и управлять страницей, нужно было переходить на бизнес-аккаунт. А теперь все Instagram-страницы смогут общаться с подписчиками без проблем.
Представим молодую компанию-производителя экологичной бытовой химии Ecolina, у которой стремительно прирастают подписчики в Instagram. Компанию и ситуацию мы придумали для примера, все совпадения случайны. Все заявки на косметику, сообщения об оплате и вопросы падают им в директ. На бизнес-аккаунт они пока не перешли. И не сойти с ума от лавины сообщения и отметок в Stories поможет как раз управление страницей API.
Зачем?
- В последние пару лет бизнес в Instagram не только представляет товары и услуги, но и продаёт их. Это могут быть товары: одежда, еда, книги, что-то эксклюзивное — или марафоны и курсы, покупатели которых получают доступ в закрытый аккаунт в Instagram. В директ таких продающих страниц приходят заявки, заказы и вопросы. Отвечать на них, когда в аккаунте до 100 подписчиков, просто, а если у вас читают уже около 1000 пользователей, то лучше это автоматизировать. Как говорили представители Facebook на ежегодной конференции F8, для такого общения и открывается API директа в Instagram.
- Открытый API позволяет связать аккаунт с CRM и системой управления заказами. Эта функция помогла компании Ecolina отправлять все заявки вовремя и поддерживать свой стиль общения с клиентами и не срывать сроки.
Что даёт открытый API?
- можно отслеживать отметки и хештеги вашей компании в пользовательском контенте. Например, благодарные за чистоту и безопасность дома клиенты Ecolina придумали хештег #спасибоEcolina и делятся фотографиями сияющих полов в сторис с этим хештегом.
- можно отвечать на сообщения и комментарии в рекламном кабинете Facebook. Так вы сэкономите время и ускорите общение с клиентами, а это ещё один плюс в карму доверия от сомневающихся. В такие моменты неверующие думают: «Если компания так быстро отвечает на сообщения, то заботится о клиентах. Пойду к ним!»
- можно работать с сервисами статистики, например, LiveDune для аккаунтов и компаний, и блогеров. Вся переписка из социальных сетей будет видна в одном окне даже в личном аккаунте.
- можно отвечать на похожие сообщения с помощью шаблонов. Например, компании из нашего примера любят задавать вопрос о составе продуктов и о том, откуда они берут сырьё. Шаблон типа «Продукт N имеет в составе масло 1, масло 2, масло 3, экстракт А, экстракт Б и экстракт В и уникальные компоненты X и Z» очень выручит тех, кто отвечает за общение с клиентами в Instagram.
Открыв API , Instagram сделал подарок малому и среднему бизнесу, а ещё – инфлюенсерам, продающим свои продукты через социальную сеть. А до вас уже дошло это обновление? Расскажите нам!
Что делают ЕЖИ?
В рамках SMM-сопровождения вашего бизнеса мы анализируем вашу целевую аудиторию и продвижение конкурентов, находим сильные и слабые стороны вашего аккаунта.
А ещё мы составляем контент план, прописываем тезисы постов, создаём креативы из ваших материалов, собираем статистику и предоставляем вам информацию о вашем продвижении, а дальше – корректируем контент-план по необходимости.
Хотите продвигать свои продукты – пишите нам, мы поможем!