Математическое моделирование позволяет прогнозировать транспортную ситуацию при планировании и планировке территорий. Варианты проектных предложений сравниваются по целевым показателям, решения принимаются на основе сравнительного анализа.
Несмотря на то, что моделирование давно используется в градостроительстве, существует ряд процессов, требующих совершенствования. Об этом рассказывает Леонид Барышев, начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы».
Люди за одни сутки совершают множество передвижений, которые невозможно смоделировать с помощью стандартного четырехэтапного подхода. Все более популярными становятся цепочки передвижения с использованием нескольких видов транспорта. Например, на работу человек добирается с помощью каршеринга, обратно он едет на транспорте общего пользования, а в течение дня пользуется смешанными способами передвижения – попутный подвоз на индивидуальном транспорте, перехватывающие парковки и т.п. Для построения модели такой структуры подвижности населения необходимо переходить на явное моделирование цепочек передвижений.