Проблем с покупкой нового авто сейчас по большому счету всего две — нет машин в наличии и цены запредельно высокие. Если вы готовы согласиться хотя бы одним из этих пунктов, то машину даже сейчас подобрать вполне реально. Если есть деньги, можно переплатить за бесполезные допы и забрать автомобиль из салона прямо здесь и сейчас. Ну, или записаться в очередь на полгодика, а то и годик вперед, чтобы дождаться той самой необходимой вам комплектации с завода.
И мне захотелось узнать, а есть ли сейчас бренды авто, которые продают машины как раньше — с минимальным количеством допов и, соответственно, минимальной накруткой по цене? В поисках ответа перешерстил кучу сайтов дилеров и брендов, и вот что мне удалось найти...
А вообще сколько накручивают дилеры? Это вполне логичный вопрос, потому что если зайти на сайт любого производителя, там будет написано, что машины в наличии есть. Только стоят они значительно больше, чем по официальному прайсу. Если брать базовые комплектации недорогих автомобилей типа Дастера или Соляриса, то там в среднем накручивают около двухсот тысяч. Немало, правда? Особенно учитывая, что вся машина стоит миллион.
Если посмотреть на более дорогие авто, то там накрутка по допам будет больше в абсолютном значении, но меньше в процентном. Допустим, Стоит автомобиль два миллиона – конкретный бренд сейчас не столь важен, потому что все дилеры сейчас накручивают нещадно. Продавать его будут примерно за 2,3 млн. То есть накрутка уже не 20, а только 15%, но в абсолютном значении получается все равно больше — 300 тысяч.
Так есть ли бренды, которые не накручивают вообще? Зашел на сайт, посмотрел официальный прайс и по такой же цене купил автомобиль в салоне у дилера — возможно ли сейчас такое?
Да, это возможно, но только в случае с непопулярными брендами. Если хотите купить Рено, Фолькс или Хендэ, переплачивать придется в любом случае. За этими машинами и так стоят очереди, поэтому дилерам нет смысла играть "в честную": если не купите машину с накрученными допами вы, то придет другой клиент, который будет готов раскошелиться. А вот бренды, у которых с продажами все не так радужно, готовы идти на уступки даже сейчас. Они-то и продают машины по ценам официального прайса.
Если говорить о конкретных брендах, то машины в наличии по ценам официального прайса я нашел у французов. Опель Кросслэнд можно купить по минимальной ставке — 1,7 млн рублей. Даже у нас в Нижнем в салоне такая машина стоит. У Ситроэна можно взять "голый" С4 даже дешевле, чем написано на сайте — 1,1 млн рублей против 1,3 заявленных. Правда, сильно радоваться не стоит, потому что машина по комплектации примерно такая же, как Гранта за 550 тысяч.
У Мини есть варианты купить пятидверный хэтч с минимальной накруткой в 100 тысяч. Для машины, которая стоит за два миллиона, такую накрутку можно считать незначительной. Шевроле Спарк тоже можно взять за девятьсот тысяч, прямо как написано в прайсе.
Короче говоря, все, что не пользуется особым спросом, можно купить по адекватной цене. Кстати, чем не повод задуматься над целесообразностью такой покупки? Конечно, Солярис при продаже на вторичке будет куда ликвиднее, чем Ситроэн С4, зато за те же деньги получите машину классом выше и с французским дизайном.
Как считаете, стоит брать машину непопулярного бренда только из-за того, что они накручивают меньше допов при продаже?