Онлайн-шоурумы автомобилей с возможностью покупки появились уже давно, но на российским рынке начали развиваться только сейчас. Пока что можно выделить лишь двух крупных производителей, использующих подобное решение. Тем не менее, тенденция на развитие онлайн-шоурумов уже видна, поэтому в ближайшем будущем ожидается пополнение списка компаний, дающих возможность купить новую машину не выходя из дома.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
В Восточной Европе покупка автомобиля считается серьёзным решением, к которому готовятся годами. С приходом кризисам ситуация осложнилась повышением цен и желанием дилеров дополнительно заработать. Купить новую машину без навязанных опций стало практически невозможно. Однако, современные технологии дают такой шанс.
Условно можно сказать, что онлайн-шоурумы позволяют купить автомобиль напрямую от представительства компании в стране. Любой желающий может зайти на сайт и выбрать подходящую машину из представленного списка. Сейчас подобную возможность на территории России представляют марки Renault и Hyundai.
Для бронирования понравившегося автомобиля нужно внести залог, после чего с клиентом связывается представитель компании. Покупателю даётся порядка одной недели на погашение полной суммы, все операции можно производить при помощи своего компьютера или иного устройства. Указанная в онлайн-шоуруме цена не должна меняться, так как дилеры не могут навязать дополнительные опции. В теории всё выглядит современно и выгодно, но покупатели сталкиваются с "подводными камнями".
Забирать купленный в онлайн-шоуруме автомобиль придётся у выбранного дилера. Рассчитывать на красивые фотографии, бантики и предпродажную подготовку не приходится. Покупателей машин через онлайн-шоурумы обычно встречают сухо, задача сотрудников – побыстрее компании отдать автомобиль, ключи и документы к нему. Денежные средства также переводятся на счёт выбранного дилера, а не напрямую представительству. Ничего страшного в этом нет, так как договор купли-продажи тоже будет заключён с "официалами".
Важным недостатком покупки автомобиля в онлайн-режиме является невозможность его предварительного осмотра. Не секрет, что даже новый автомобиль может иметь повреждений или следы кузовного ремонта. Нередко машины падают с автовозов, после чего их восстанавливают и продают вместе с остальными. Денежная сумма уже будет оплачена, поэтому отказ от автомобиля займёт намного больше времени.
Покупка новой машины через онлайн-шоурум может потребовать значительных усилий. Например, Hyundai обычно предоставляет информацию об автомобилях в наличии ночью, а бронируют их за десятки секунд. Желающему купить новую машину без навязанных опций придётся потратить немало времени и нервов на постоянное обновление сайта.
Тем не менее, онлайн-шоурумы стали чуть ли не единственной возможностью отказаться от "допов". Дистанционный способ покупки автомобилей будет развиваться, так как он позволяет представительству производителя заполучить больше клиентов и повысить репутацию марки на территории страны.