Примяу всем! С вами снова Кот и сегодня я б хотел начать небольшой цикл про игры, продолжения которых очень хотелось бы увидеть или хотя-бы ремастеры. Но увы, либо студий уже не существует, либо же просто выпустили и забыли. Запасаемся печеньками, чаем, кофе и прочими вкусностями, начинаем. .
Первой в списке игра, что стала виновницей любви к необъятным просторам космоса у меня, Freelancer. Жанр космический симулятор созданная студией Digital Anvil и выпущенная Microsoft Game Studios в 2003 году. Игроку предоставлено для полётов 48 систем (на моей памяти некоторые доступны только во время прохождения сюжета, потом к ним доступ закрыт) и 31 корабль для покупки, некоторую часть которых я не смог найти.
Также имелся сетевой режим на 128 игроков, где можно было взаимодействовать и весело проводить время, к моему сожалению на момент когда у меня появился диск с игрой, не было интернета чтоб опробовать, так что довольствовался только сюжеткой.
Немного о сюжете:
На момент написания статьи, узнал что по факту Freelancer является продолжением игры Starlancer, если быть точнее события происходят в одной вселенной. Только вот действия Freelancer происходят спустя около 900 лет. Солнечная система погрязла в кровопролитной войне между Коалицей и Альянсом (в некоторый переводов Союз), последние понимая что дело пахнет керосином, построили пять кораблей ковчегов названных в честь представителей наций преобладающих на борту, Кусари (Япония), Рейнланд (Германия, Скандинавия), Либерти (США), Бретония (Великобритания) и Хиспания (Страны Средиземноморья), и направились в ближайшую систему Сириус, прорываясь через скопления флота противника. Поделили территории и стали относительно мирно жить.
[кстати, в релизном трейлере имеется вырезанная сцена. Один из ковчегов засекает неопознанный сигнал и немного задерживается, чтоб посмотреть на его источник. Принадлежал он кораблю иной расы, один выстрел из его орудия и Солнце подорвались как бочка с порохом. Ковчег еле успел улететь чтоб всех предупредить о вероятной угрозе. Но в игре этой сцены уже не было. К сожалению более полный трейлер появился в ленте один раз и больше найти его не получилось =Т.Т=]
Нам предстоит играть за вольного пилота, который в результате атаки на станцию находившуюся на отшибе галактики, где он спокойно обитал, было совершенно нападение. Теперь предстоит выяснить кто это сделал и зачем, узнать некоторые тайны системы Сириус, распутать клубок политических махинаций и конечно же заработать баблишко.
Геймплей:
Игроку предстоит пройти путь от того самого человека у которого в кармане всего пара кредитов, до того что размахивает денежным пистолетом, разбрасываясь деньгами направо и налево. Каждая из фракций обладает своими определёнными технологиями, архитектурой и кораблями, но вот задания по большей части однотипные и это ликвидация, сопровождение, перевозка но все платят по разному. Кстати за место очков опыта у нас тут, количество заработанных кредитов, которые придётся иногда доставать для уровня, чтоб идти дальше по сюжету.
Как и говорил вначале, игроку предоставлено 31 корабль лёгкие истребители, тяжёлые, сверх тяжелые и грузовые корабли. Помимо стандартных, которые можно купить почти везде, есть также корабли фракций, которые можно купить если у вас с ними дружественные отношения, с оружием кстати дела также обстоят. Боевка по большей части стандартная, навёл, подождал, разобрал и собрал что осталось, если конечно противник это не сделал раньше.
Но чтобы аннигилировать все и вся, придётся внимательно подходить к своей экипировка. В игре нет понятия общего, стандартного щита. Они отличаются мощностью и подавляемому урону, если вооружиться только миниганами (а они тут есть), то нужно быть готовым что придётся долго грызть противника, хотя нет такой проблемы что не решат мины и ракеты.
Посещаемые системы в игре имеют свои особенности от туманностей вырви глаз, ибо темно как понятно в каком месте, до скопления астероидов где можно найти приключения на хвост. Во время изучения, если повезёт, можно наткнуться на останки кораблей с хорошей экипировкой, к сожалению история умалчивает что с ними случилось, напали пираты или не рассчитали скорость, или просто заблудились, все из разряда гадайте сами, и червоточины что позволяют прыгнуть в другую систему, вместо врат гипер.прыжка
Что с игрой сейчас:
Каково же было моё удивление, когда узнал что игра живёт благодаря мододелам. Есть модификации на расширение и дополнения сюжета, новые корабли в том числе зачем-то запихнули ещё и из других игр, сервера для многопользовательского режима на которых можно и крейсер себе купить, хотя наблюдать как массивный корабль клюёт носом маленькую, посадочную площадку как то смешно. Есть как и те, на которые смотришь и глаз радуется, а есть те от которых хочется взять работающий миксер и воткнуть себе в глаза. Простыми словами методом проб и ошибок, можно найти что-то стоящее.
И на этой ноте завершаю первую часть! Сколько их будет? Сам не знаю…. Получилось все как, нашёл коробку, в ней диски, флешка с сохранениями и понеслась котячья душа в рай. С вами был кот, стабильного всем пинга, фпс, побольше побед и поменьше времени ожидания загрузки. С меня работа лапками, с вас подписка лайк =^-^=