После посещения Новой Голландии я быстренько прошмыгнул по набережной Ново-Адмиралтейского канала мимо промышленной зоны "Адмиралтейской верфи". И вот я уже опять окунулся в царство роскоши и разврата на Английской набережной.
Обитатели шикарных особняков, которыми плотно застроена эта набережная на участке между "Адмиралтейскими верфями" и Благовещенским мостом, были англофилами, строили железные дороги, кормили собак котлетами, бросали мужей и сбегали с морскими офицерами и совершали прочие безумства, пока за них не взялись большевики с пришвартованного здесь же крейсера "Аврора". Самое примечательное на набережной до площади Труда именно обелиск в честь знаменитого выстрела "Авроры".
Он установлен напротив особняка Румянцева, единственного здешнего музея и немного странного здания.
Николай Румянцев, сын фельдмаршала, был министром иностранных дел, библиофилом и из его собрания выросла Румянцевская, имени Ленина и Российская государственная библиотеки (это все одно учреждение, только власть в России меняется иногда). В общем, шикарное место: слева труд (в виде верфи), справа труд (в виде площади), прямо через Неву Васильевский остров, а позади тебя роскошь.
Я решил посмотреть на все это немного со стороны и поднялся по первому городскому капитальному мосту через Неву Благовещенскому (но я привык к старому названию – имени Лейтенанта Шмидта). Английская набережная с моста выглядит шикарно.
Я дошел до середины моста, оценил свои возможности и посмотрел на часы.
Да, устал – Васильевский остров подождет, и я направился обратно к площади Труда.
Самое интересное на этой площади конечно Николаевский дворец, построенный для великого князя и брата императора, а ставшего профсоюзной резиденцией.
Здесь я понял, что пора шатания завершать. Надо поужинать и направляться в "Русский музей", он по четвергам работает до 9 вечера. На Невский меня возвратил троллейбус №5. Опять была столовая №1 и небольшой переход до Михайловского дворца. К музею я пришел мимо толчеи у Спаса на Крови через Михайловский сад, т.е. как бы с заднего двора. Немного погулял по саду и с трудом нашел вход в музей со стороны сада.
Музей был создан Николаем II, который посвятил его своему отцу и назвал его именем. Я к Александру III отношусь ровно. Ленина я тоже понимаю, он мстил за брата, казненного по указу этого царя. И нынешнее "высочайшее" восхваление "самого русского царя" тоже понятно, он ведь настоящая "икона Русского мира". Память об Александре III достойна сохранения, он сделал для страны немало. Это я все обдумал, поднимаясь на второй этаж по шикарной центральной лестнице дворца, на которой имеется бюст Александра III .
Никакого плана музея я не брал, в корпус Бенуа не ходил, почти два часа вольно шатался по основному зданию музея. Выискивал знакомые полотна, иногда фоткался на их фоне. В общем, полный расслабон. Русский музей считается крупнейшим собранием русского искусства в мире, теперь это все еще и "размазано" по нескольким дворцам и прочим объектам в Питере. Раньше, как мне кажется, все было более сосредоточено в главном музейном здании, которым и является Михайловский дворец.
Самый эффектный зал музея это тот, где напротив друг друга висят огромные картины Айвазовского и Карла Брюллова.
Репродукция этой шикарной итальянской фемины кисти Карла Брюллова была очень модной в советское время в провинциальных городах, причем именно у женщин, у нескольких моих родственниц я видел такие стенах.
Эти красавицы сестры Шишмаревы того же автора "сбегали" со страниц одного из моих школьных учебников.
Я уже не говорю про главный шедевр этого мастера -"Последний день Помпеи".
Моему упрощенному сибирскому взгляду очень импонирует творчество этого русского итальянца. Во второй половине XIX века центр российского изобразительного искусства несколько сместился в сторону Москвы, поэтому передвижники лучше в "Третьяковке", но и в Михайловском дворце есть на что посмотреть: "Охотники на привале" Перова, "Витязь на распутье" Васнецова.
Ну, наконец, знакомая с детства картина "Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем".
Я долго около нее стоял, опять ностальгия замучила: была у нас в Тюмени гостиница "Заря" и в ее холле имелась огромная копия этой картины. Я мальчиком ждал бабушку, которая подрабатывала уборщицей в этой гостинице и, открыв рот, смотрел на огромное полотно Сурикова.
Ну и наконец "волшебный гимн российской бюрократии" в виде "Торжественного заседания Государственного совета…" Ильи Репина.
Я несколько задержался в зале, где размещена эта картина.
Очень к этому времени ноги устали.
Русский музей я покинул около 9 вечера и еще долго гулял по Невскому, а потом еще и по Рубинштейна, но сил на развлечения уже не было никаких.
Спасибо за внимание...