В 41-е Международные Ганзейские дни центр Риги на время превратился в большой Ганзейский рынок. Я уже рассказывала вам о том, что продавалось на Эспланаде, где были представлены белые ганзейские ладьи Лимбажи, Страупе и Цесиса.
Сегодня мы пройдём по трём другим ганзейским городам Латвии, разместившим свои торговые палатки в Старом городе и Верманском парке.
Начнём с Риги. Столица Латвии в представлении не нуждается. Но от себя скажу, что мои знания истории в этом году существенно выросли. Я, к примеру, мало что знала о Ганзейском союзе. Никогда им не интересовалась. И мне даже в голову не приходило, что когда-то давно Рига была важным торговообразующим городом Европы.
Ратушная площадь с её Домом Черноголовых, принадлежавшим в средние века Большой гильдии рижских купцов, был выбрана организаторами фестиваля ключевой точкой, с которой начиналось всё и открытие 41-ых Международных Ганзейских дней, и выход к потрясающей инфографике «Города Ганзы», и путешествие туристов по Старому городу – в поисках белых ганзейских ладей и других частей Ганзейского рынка.
Кстати, в день открытия надписи на рижской ладье ещё не было. К субботе она появилась и окончательно прояснила позиции Риги как одного из самых влиятельных городов Ганзейского союза.
Торговых палаток на Ратушной площади, правда, было немного. Я насчитала всего семь.
Подойти поближе захотелось к… двум. В одной продавались – книги…
…в другой – кружки с морской росписью.
Интересно, что при всей скудости именно этой части Ганзейского рынка, посетителей здесь было больше всего. Впрочем, может всё дело в относительно небольшой площади самой Ратушной площади, с которой мы сейчас переместимся к подножию Собора святого Петра, чтобы посмотреть, как выглядел Ганзейский рынок от города Кокнесе.
Кокнесе – один из старейших городов Латвии, упоминаемый в хрониках где-то с 1205 года. Всё, что я о нём помню, это – живописные руины Кокнесского замка, который в разные периоды истории рвали на части и русские, и шведы, и поляки. Между тем, Кокнесский край это – похоже, один из самых таинственных уголков Латвии. С ним связано столько интересных легенд… А кто-нибудь знал о том, что каждый год там проходит Праздник бужения Сома?
Не удивительно, что у подножия Собора святого Петра отдыхающих встречала симпатичная пара в старинных одеждах, скромно рукодельничающая в своей лёгкой, цвета травы, палаточке. Просто так. Для себя. Ганзейский же рынок шумел за ними.
Место расположения Кокнесской ладьи было выбрано не менее удачно, чем Рижской: к стоящему здесь памятнику Бременским музыкантам шли все – и отдыхающие рижане, и заезжие туристы.
Потерев для исполнения желаний носы животных, люди сворачивали в сторону белых палаток, продавцы которых выглядели, на мой взгляд, гораздо игривее и своеобразнее, чем все остальные на Ганзейском рынке.
Информационная палатка Кокнесе максимально стилизована под старину.
Сбоку – герб города, включающий в себя серебряный полумесяц, серебряный епископский жезл и золотой ключ.
Скривери. Находится в 26 километрах от Кокнесе. Оказывается, в нём производят не только знаменитую «Коровку»…
…но и настоящее латвийское мороженое. Домашнее мороженое.
Кожаные изделия.
Сыры…
Носочки и игрушки ручной работы.
Деревянные игрушки.
Поддерживающие и забавные магниты.
И снова надпись, которой в четверг ещё не было. Старинный собор вновь встречает у своего подножия рынок, продолжая славную традицию легендарной Ганзы (перевод – вольный).
Верманский парк бороздит ганзейская ладья Кулдиги – уникального города, который мне запомнился тем, что в нём находится самый широкий водопад в Европе. Широкий, не высокий! От 100 метров в обычном состоянии и почти 300 – в период половодья.
Первое упоминание о Кулдиге датируется 1242-м годом. Возможно, благодаря своему географическому положению город избежал тех разрушений, которые постигли другие ганзейские города Латвии во время многочисленных нашествий русских, шведов и поляков. Так что, добро пожаловать, те, кого приводит в восторг старинная архитектура. Мы же посмотрим на то, что предлагают современные кулдигские торговцы.
Красивая, изысканная посуда.
Ковры, пояса, сумки с национальным орнаментом.
Оригинальные головные уборы.
Мёд.
Жизнеутверждающая надпись на белой ладье напоминает нам о том, как важно сделать шаг из прошлого, которое уже давно стало светлым, в не менее светлое будущее (перевод – вольный).
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!