Маркировка — это присвоение каждой единице товара индивидуального кода Data Matrix, зарегистрированного в системе Честный знак.
На каждую единицу товара наносят уникальный код, который можно считать 2D-сканером. По коду можно узнать информацию о товаре и проследить движение товара по всей цепочке от производителя до конечного покупателя.
Цель введения маркировки - снижение контрафакта на рынке товаров. За маркировку отвечают производители и импортёры, но для розницы тоже действуют новые правила.
Какие товары подлежат обязательной маркировке в 2021?
- Кожаная одежда;
- Блузки (в том числе детские);
- Женские и мужские (в том числе детские): куртки, пальто, ветровки, анораки, плащи;
- Постельное белье;
- Столовое белье;
- Кухонное и туалетное белье;
- Мороженое и сыры;
- Ювелирные изделия и драгоценные металлы (не входит в систему Честный ЗНАК, учитывают в ГИИС ДМДК);
- Отдельные виды молочной продукции.
Этапы маркировки
- Регистрация в системе Честный знак. Для этого потребуется усиленная электронная подпись.
- Внесение в систему информации о партии товара и остатках.
- Заказ кодов Data Matrix на товары (можно как на партию, так и штучно).
- Нанесение полученных кодов на продукцию (иногда на сам товар, либо на упаковки или бирки).
На этикетке или упаковке маркированного товара в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:
- название и состав;
- масса/размер;
- условия хранения и сроки годности;
- наименование и адрес производителя;
- номер серии или партии.
В ряде случаев также требуется указывать цвет, товарный знак, пол и другие параметры.
Что будет, если продавать товар без маркировки?
ИП или юр.лицам, которые нарушат нормы маркировки, грозит штраф с конфискацией товара.
За производство и выпуск товара без маркировки — до 10 тысяч рублей для ИП и до 100 тысяч рублей для юрлиц.
За продажу без маркировки — до 4 тысяч рублей для ИП, до 300 тысяч рублей — для юрлиц.