Найти тему
КОНТЕКСТ РЕШАЕТ

СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ НА ЗАПУСК РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ С АГЕНТСТВОМ

СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ НА ЗАПУСК РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ С АГЕНТСТВОМ
СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ НА ЗАПУСК РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ С АГЕНТСТВОМ

Недавно мы запустили рекламную кампанию новому клиенту в контекстной рекламе. Это был Гугл, что впрочем и не важно — в Яндексе не быстрее и не сильно быстрее.

Кампания "горела" — нужно было сделать все ОЧЕНЬ БЫСТРО.

Де-юре, мы всегда закладываем на разработку рекламных кампаний 5 рабочих дней,  но нам (мне) хотелось помочь клиенту (плохая привычка) и запустить ее БЫСТРО. Максимально быстро.

Итак, оплата за рекламу в Гугле прошла, 23 июля в пятницу вечером,  а в понедельник после обеда  мы уже отправили рекламную кампанию на модерацию в надежде запустится во вторник (планировали успеть настроить и отладить цели, метрики и подключить коллтрекинг) согласовать кампанию с клиентом, ведь  у нас "горели сроки".

Сообщение от модерации Гугла была как ведро ледяной воды в жаркий полдень — "Кампания заблокирована. Вредоносное ПО".  За 12 лет работы с Гугл Рекламой это второй случай в нашей практике.

Дальше начались переговоры через клиента с подрядчиком по сайту: программисты на фрилансе мы знаем, — они ведь самые умные. В общем, на то, чтобы устранить все проблемы и выйти на новую проверку в Гугле у нас ушла неделя.

  • Немного технички: проблема оказалась в контенте сайта, а точнее,  в иконках-картинках формата PNG, которые были в текстах сайта, вставлены когда-то давным давно. Но фишка в том, что картинки эти были прямыми ссылками на другой сайт, который помечен Гуглом, как вредоносный. Так что будьте  аккуратнее, используя чужие картинки!

Проверку прошли, рекламная кампания была одобрена, и мы запустились с ней в понедельник 2 августа.

Как и планировали, ушло 5 рабочих дней.

Как же так? На что ушло время, если кампания была готова у нас в первый же рабочий день?!

Основная причина отсрочки запуска рекламной кампании: "смежники подвели", а именно, ровно неделя ушла у подрядчика по сайту клиента на:

  • подготовку новой посадочной страницы;
  • предоставление нам нужных доступов;
  • настройку целей в метрике и гугл аналитике;
  • размышления о поведении Гугла и работы его модерации;
  • устранение проблем с сайтом после размышлений;
  • отправка сайта на проверку (гугл заявляет 72 часа на прохождения постмодерации);
  • настройку Калибри (системы отслеживание обращений и звонков с сайта и рекламы, в том числе);

Вчера, 2 августа мы получили одобрение рекламной кампании в Гугле и запустили ее, убив еще 4 часа на перенастройку Калибри,  перенастройку целей,  по сути, переделывая работу подрядчика.

И да!  В прошлую пятницу,  30 июля пришел 2 платеж за Яндекс и пожелание "как можно быстрее сбросить кампанию на согласование".

Тут мы было развели руками, вспоминая наши 5 дней по договору! Но!

Наш дальновидный специалист по контексту вначале собрал всю рекламную кампанию (на свой страх и риск) в Яндексе, а потом перенес ее в Гугл!  
(Ловите "лайфхак", хотя можно и наоборот)
Ура! По сути, нам только и осталось, что выгрузить ее на согласование клиенту и внести небольшие корректировки.

Но это только нам казалось :).
Небольшие корректировки рекламной кампании клиент предоставлял частями. Сначала он согласовывал списки ключевых слов, потом он согласовывал тексты объявлений, в общем то, что можно было сделать за 1 раз заняло у нас 2-3 итерации.

Итого: как бы быстро мы не создавали рекламные кампании, чаще всего запуск происходит именно так: через 5 рабочих дней после старта работ.

Мир не идеален, и как бы мы  слаженно и оперативно, работая большой командой над проектом,  не делали свою работу, обязательно найдется какой-нибудь "смежник" или неторопливый клиент.
Да и не стоит торопиться и пытаться выиграть 2-3 дня —  лучше работать над кампанией спокойно, постепенно решая все вопросы и запуская рекламу "в долгую". 
Кстати, мы получили первый лиды в первый же день работы кампании ;)

Выводы:

  • Делаем и запускаем рекламу в отведенный срок, не торопясь;
  • Не даем обещаний сделать быстрее — обязательно будут подводные камни;
  • Учимся грамотно объяснять клиенту, что “поспешишь — людей насмешишь”;
-2

P.S. Кто-то может заметить, что сами, дескать, виноваты: “Дали обещание клиенту побыстрее”. Да, это так. Отчасти. Потому, что клиент существо трепетное — пока не привыкнет к вашей работе, не возникнет чувство доверия, легко может уйти к другим. И тут нет черного или белого, нельзя сказать: действуем только по регламенту и до свидания. Ведь это жизнь, а все мы люди — и я, и наши специалисты и смежники и клиент.

Автор: Ирина Комаркова 
8-904-98-34-707, ira@novelsite.ru

Подписывайтесь на наш канал для получения новых знаний и ставьте лайк, если материал оказался полезным для Вас.

Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт