Найти в Дзене
SmoRodina Cosmetic

Топ-5 заблуждений о натуральной косметике

Оглавление

В статье специально для наших друзей, первого бьюти-издания FLACON, технолог, эксперт по натуральной косметике и создатель бренда SmoRodina Анастасия Семенова объяснила, как отличить мифы об экокосметике от честных (и аргументированных) убеждений.

Анастасия Семенова, создатель бренда натуральной косметики SmoRodina
Анастасия Семенова, создатель бренда натуральной косметики SmoRodina

Миф 1. В натуральной косметике нет консервантов

Запомните: в любой косметике есть консерванты, без них ее было бы невозможно хранить. Такие компоненты сохраняют в целостности формулу продукта, не дают размножаться бактериям и позволяют пользоваться, например, кремом после вскрытия еще не один день. Тогда что отличает натуральную косметику от остальной? В натуральной в качестве консервантов используются экстракты растительного происхождения, а также особые консерванты, разрешенные для использования в натуральной косметике. Они не вредят коже, не создают пленки на лице (она может нивелировать действие средства) и наравне с активными ингредиентами оказывают положительный эффект.

Исключение составляют масляные составы и сухие продукты — в них нет воды, а значит, и консерванты не нужны.

-2

Миф 2. Натуральная косметика сразу справится с любыми проблемами

Любая косметика, даже аптечная, дает видимый результат не раньше чем через 14 дней. Исключение — маски. Из-за мощного коктейля ингредиентов в составе косметика в таком формате дает быстрый «эффект выходного дня» — лицо сразу засияет, кожа разгладится... И да, это касается и натуральной, и ненатуральной косметики. Напомню, что использовать маски можно не чаще раза в неделю.

Миф 3. Натуральная косметика неэффективна

Так думают даже некоторые косметологи. Но это заблуждение! Натуральные компоненты в косметике — это не то же самое, что маска из овсянки, сделанная вами на кухне. Каждый компонент изучается в лабораториях, а его применение в косметике имеет научную доказательную базу. Возьмем, к примеру, экстракт цветка анигозантоса желтоватого. Его часто используют в антивозрастной косметике. Он знаменит тем, что стимулирует в дерме производство архитектурного белка (Tenascins-X), который доказанно подтягивает кожу и уменьшает видимость провисаний. Другой интересный антивозрастной компонент — Borealine Expert. Это экстракт коры клена. Он подавляет действие свободных радикалов (они как раз отвечают за старение кожи) и стимулирует выработку инволюкрина (структурные белки кожи), который участвует в укреплении защитного барьера кожи.

Подобных активных ингредиентов очень много, эффективность каждого задокументирована. Лайфхак: ищите на баночках маркировки международных сертификатов. Самый требовательный для натуральной косметики — Cosmos Natural. Это значит, что продукт проверен на безопасность и эффективность состава.

-3

Миф 4. Косметика ручной работы обязательно натуральная

Хендмейд-мастера могут использовать только натуральные ингредиенты, потому что им так проще или потому что это позволяет их продукт. Но в целом это скорее исключение, чем правило. Чаще проще взять химический компонент, чем искать его натуральный аналог с такой же стабильной формой и подходящий по всем другим параметрам. Те же экстракты растений могут быть натуральными или воспроизведенными химическим путем. Так что внимательно смотрите составы и расспрашивайте мастеров.

Миф 5. Натуральная косметика, cruelty-free и vegan — все это одно и то же

Нет. Натуральная косметика — это средства с составом из натуральных компонентов. Веганская — в составе нет компонентов животного происхождения. Cruelty-free — косметика, которая не тестируется на животных. Если косметика веганская, это не означает, что она обязательно не тестируется на животных и натуральная. Если cruelty-free — опять же это не исключает состав из синтетики.

Как в такой путанице понять, что именно перед вами? Смотреть сертификаты на упаковке. А если все равно сомневаетесь, сделайте напрямую запрос к бренду. Попросите представителей предоставить протоколы испытаний косметики. Сегодня бренды достаточно легко предоставляют эту информацию.

-4