Два кота активно отгрызали ручку у дорогущей сумки Лениной подруги.
Точнее, грыз серый пушистый и упитанный, а второй – полосатый и гладкошерстный стоял на стрёме и торопил приятеля.
-Фант, ну, жуй скорее! Сколько можно-то? – торопил полосатый кот по имени Варик. Полное имя кота было Варфоломей, но про это вспоминали только после традиционных Варфоломеевских ночей, когда он на даче в дурном настроении выходил бить физиономии всем встречным-поперечным котам в округе.
-Это ж не пакет, а кооожа! Грызть трудно! – жаловался серый кот Фантомас.
-Не ной! Быстрее, сейчас уже выйдут! - шипел Варик.
-Не командуй, сам бы попробовал!
Коты опасливо косились на гостиную, где сидела хозяйка и её гостья.
Лена поила Альбину чаем и судорожно думала, где ещё она не искала бабушкины серьги.
-Ну, куда я могла их деть? Куда? Вернутся мои с дачи, ой, что будет!
Серьги не были очень уж дорогими, нет. Маленькие аметисты в золотой оправе, расходящейся небольшими лучиками. Лене они всегда нравились, бабушка разрешала их брать, вот Лена их иногда и надевала, как сегодня, например.
-Пришла, из школы, сняла, положила в вазочку… - Лена постоянно поворачивалась к прозрачной невысокой хрустальной штучке.
-Ленка, да ты меня не слушаешь! Чего ты такая? – Альбинка, яркая, весёлая, заводная, любила быть в центре событий, а тут Лена как вареная картошка в мундире, то есть никакая!
-Да понимаешь, потеряла кое-что… Никак не соображу, куда оно делось.
-Ааа, шмотку какую-то? Ну, это бывает. Найдётся, если дома потеряла.
-Точно дома! - Лене почему – то не хотелось говорить Альбине про серьги. Алька из очень состоятельной семьи, для неё эти серёжки – фигня, копеечная побрякушка. Нет, для Лены тоже не критично, на покупку серег, подобных потерянным, денег хватило бы, но в том-то и дело, что это вещь памятная, дорогая не стоимостью.
-Ладно, побежала я! – Альбинка вообще-то любила у Лены сидеть допоздна, а сегодня как-то заторопилась.
Грохот из прихожей заставил девушек выскочить из комнаты гораздо быстрее, чем они первоначально собирались.
-Ой, что это? – ахнула Альбина, глядя на свою сумку с отгрызенной ручкой и двух котов, которые активно в ней рылись. – Ленка! Они мне сумку испортили! А ну, пшли отсюда!
-Сччччааааззззссс! – зашипел Варик, упитанной тушкой перекрывая подходы к сумке. – Ищи скорее! – командовал он Фанту.
-Нашел!
Нет, со стороны это прозвучало как обычное мяуканье, которое люди не поняли, зато результат был очень наглядным – кошачья лапа выудила из потайного кармашка золотую серёжку с лучиками и аметистом.
-Ой, бабушкина серьга! – изумилась Лена, подняв серёжку. – Погоди, а как она у тебя в сумке-то оказалась?
-Да почём я знаю, как твои блохастые уродцы мне её запихнули! – рассердилась Альбина! Ты лучше посмотри, что они с ручкой сделали!
-Как они могли тебе что-то запихнуть, если сумка висела?
-Ты что, подозреваешь меня в воровстве? – взвилась Альбина.
-Нет, конечно, но я просто не понимаю…
-Вытаскивай вторую ушную цеплючку! – скомандовал Варик.
-Да вот она! – серый выудил серьгу и ловко кинул её прямо к ногам Лены. Она машинально подхватила второе «солнышко» и уставилась на серьги, сияющие у неё на ладони.
-Альбина! Объясни мне…
-Че-го? Че-го я тебе должна ещё объяснять? Ну, взяла поносить… пааадумаешь! Копеечное совковое барахло!
-Ты не спрашивала разрешения, да я и не позволила бы! Это бабушкины…
-Фууу, ещё и старушечьи! – Альбина презрительно скривила губы. – Знаешь, что я тебе скажу? Ты прилипла ко всему этому, - она махнула рукой на стены Лениного дома. – Вылазь из этого бабушатника! Мама-папа-бабуська-дедуська… - она намеренно презрительно сюсюкала, говоря о Лениной семье. – Праздники вместе, Новый год дома, днюха с сиииимьёёёёёй! Бээээ! Тебя что, на поводке водят? Даже на дачу ко мне с ночёвкой не поехала! Так и будешь тут сидеть, пока не замшеешь!
Альбина насмехалась открыто, говорила резко, обидно. Ленка её и привлекала, и дико раздражала одновременно. Если бы было только раздражение, то она бы давно вылила на эту дурёху всё, что хотелось высказать. Но иногда ей так хотелось прийти в этот дом! Да, и квартира обычная, и ремонт делали уже некоторое время назад, и ни один дизайнер не переступал порога этого дома с момента его постройки, но, когда над головой Альбины события начинали лететь с пугающей скоростью, увлекая её за собой, она забивалась к Ленке. Сидела там в стареньком кресле-качалке, ела тёплые ещё пироги, наплевав на подсчёт калорий, делала вид, что что-то ищет в смартфоне и очень занята. На самом деле она пряталась. Не от кого-то, а от себя. Забилась в норку, передохнула, перевела дух ииии… понеееслааась снова.
Вот ради этих моментов она и сдерживалась, не высказывала простушке-Ленке всё, что хотела. А тут эти проклятые серьги! Она примчалась «на передышку» как всегда внезапно, а пока Ленка ставила чайник, увидела в старомодной хрустальной фигне, которую давно пора на помойку выкинуть, какой-то золотой блеск.
Цапнуть серёжки заняло секунду! Никто не видел, только коты, лежащие на диване, хмуро прищурились и переглянулись. Как было упустить такую возможность?
-Сама виновата, нечего раскладывать! – фыркнула Альбина и ещё через пару секунд серьги лежали уже у неё в сумке. Вообще-то они ей были не нужны сами по себе. Зачем? Мусор просто… но ощущение опасности, охоты, добычи пьянило. Адреналин заставил кровь загудеть в ушах. – Ха! Я опять их всех сделала! – она всегда так говорила, когда у неё получалось что-то взять. Именно взять – так она это называла. – А что? Я так играю! – объясняла она дорогущему психоаналитику, к которому её регулярно таскали родаки, после очередного «эпизода».
Ленка ошеломленно смотрела на Альбину.
-Знаешь… Мне казалось, мы подруги… - протянула она
-Ты? Мне подруга? Не смеши! – Альбину понесло, закрутило яростное раздражение, но Ленка ответила неожиданно решительно.
-Хорошо, раз так – уходи из моего дома! – Лена распахнула входную дверь.
-Да уж не задержусь! Нужна ты мне!
-Катись колбаской! – облизнулся вслед серый толстый кот, а полосатый презрительно прищурил глаза и грозно прижал к голове уши.
-Пшшшшлаааа! – прошипел Варик. – Жаль, ты не из нашего рода-племени, а то я бы тебе устттррроил! Ишшшшь, ходила к нам от самой себя прррятаться, урррравновешшшиваться, а потом напакостничать рррешила! – он отважно шел на опешившую девицу, ворча так, что эти звуки напоминали грозный рык. Рядом сходным образом высказывался Фант.
Лена захлопнула дверь за Альбиной и изумленно оглянулась на котов. – Как же вы сообразили-то? И сейчас прямо гнали её!
Увлекшийся Варик опомнился первым, треснул по загривку Фантомаса, изощренно и с выражением высказывающего котопожелания вслед сбежавшей девице и прошипел на ухо:
-Сделай морду попроще, а то мы близки к провалу и краху!
-К чему-чему? – Фант увлёкся и не сразу увидел, как озадаченно смотрит на них Лена, а потом закрыл пасть, встряхнулся и, словно и не он только речь толкал, отправился на кухню, огляделся, вздохнул, нехотя влез на стул, оттуда на стол, а потом методично свалил на пол солонку, упаковку зубочисток и два яблока из вазы с фруктами.
Лена встрепенулась и кинула на шум.
-Фантичек! Ну, сколько же тебе раз…
-Сказано было, чтобы ты не лез на стол… - беззвучно передразнил её Фант.
-Сказано было, чтобы ты не лез на стол и ничего там не сбивал! – качала головой Лена. (это ссылка на продолжение)
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.