Небольшой перерыв по всяким причинам, как и сказал в предыдущей статье, но донести информацию, думаю, надо, тем более ее уже накопилось немало. Итак, остановились на
ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ
Тут всяких опять куча вариантов с вариантами, но как основные - откуда брать питание и как управлять. Самое первое, что пришло в голову и намек уже был в статье про колокольчик, например...
1. Минимальное потребление энергии аккумулятора вне зависимости от режима работы (22й век все-таки)
2. Минимум дополнительных кнопачкав
3. Максимум автоматизации, но с учетом мнения водителя
4. Минимум нештатного оборудования
Скажу еще, что был вариант с одной головной "фарой" на стойке и с двумя на вилке, но, если головная фара и устроила бы, то нижние две были бы.... не знаю как сказать... ни-о-чем, если скромно, учитывая даже опыт расчетов в предыдущей статье... Но, зато такая конфигурация отлично работает на электровелосипеде!!! Об этом позже.
Нужно сделать так, что если самокат находится в режиме ожидания или даже в режиме движения, но без включенной вожителем+мозгами фары, не елось лепездричество. Т.е. нужно выключить/включить, "неедЯщее" энергию в состоянии покоя устройство, в зависимости от состояния двух низковольтных управляющих сигналов. Итого, вышла примерно такая общая логическая схема
Т.е. фары должны включаться только при включенном самокате и при штатном включении фары, плюс ко всему доп.фара должна включаться/выключаться от переключателя (забыл нарисовать). Дополнительный котроллер питания, понадобится потому, что питание штатной "фары" не выдерживает нагрузку светодиода даже 1 ватт. Управляющий сигнал собирался сделать от питания заднего габарита, но...
БЕЗОПАСНОСТЬ
Тут много можно говорить про многое, но я взял за основу вбитое мне примерно 30 лет назад (хотя, я уверен, что мало что изменилось) утверждение, что любая система надежна настолько, насколько надежен ее самый ненадежный элемент (помните анектод про электрика?). Надежность в данном случае не рассматривал в случае отказа оборудования и вынужденной остановки с последующим передвижением на троллейбусе 11 номер. Нужно понимать, что под подножкой самоката, в-принципе, небольшая мина, которую можно задеть даже случайно. Батарея там небольшая и помыслы у нее добрые, но случайное короткое замыкание может привести к разным результатам - от неприятных до очень неприятных и даже до чрезвычайных.
Ну, в общих чертах оговорились, вернемся к реализации.
Принтер, после x-десятой попытки сказал, что это самое лучшее, что он создать (фото уже с примерянными линзами, которые случайно пришлись в-пору)
Снимаем, линзы и идем наводить марафет.
Не буду особо вдаваться в подробности, скажу только то, что, напильник, надфили, "шкурка" и мат очень помогли. Особенно помогла пластиковая смесь и лак. Подмигнем :)
Итак, у нас есть готовая конструкция самой фары, но нет исполнителей. Подготовим их
Правильно! Кусочек "закаленного" медного провода и светодиод. Провод изгибаем примерно по профилю посадочного места на стойке.
И припаиваем светодиод на рабочее место
Если заметили бракованную деталь - напишите в комментариях и мне в личку из каких моих статей она могла появиться - будет учтено при ближайшем розыгрыше приза в виде... но обо все по-порядку... Разбираем верхушку панели, точнее снимаем панель управления со стойки (мы это уже проходили.
В следующих статьях расскажу что было дальше, а пока
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!!!
#сим, #своимируками