В 2016 году исполнилось 100 лет со дня рождения конструктора изобретателя Ростислава Алексеева, сумевшего создать не только хорошо известные нам суда на подводных крыльях, но уникальные экранолеты и экранопланы. В 2018-том вышел сериал "Обгоняя время", посвященный этому гениальному человеку и его потрясающим проектам, где показали зрителям и "Каспийского монстра" - уникальный для второй половины двадцатого века громадный летательный аппарат, который тогда сумели разглядеть американские спутники, заставив в ЦРУ головы ломать.
Если поискать информацию о нем в Яндекс, то один из интернет-ресурсов предложит опубликованную в феврале нынешнего года статью, авторы которой утверждают, что у экранопланов вроде бы есть будущее, но Россию не интересует данная разработка нижегородского гения.
Но, судя по всему, они не правы. Да, еще в 2016 году завод "Красное Сормово" не знал, что делать с оставшимся в его цехе "Спасателем", утверждая, что имущество принадлежит судостроительному заводу "Волга".
Да, сложно определить на самом деле, что это такое, когда экраноплан представляет собой некий гибрид судна и самолета.
Тем не менее уже известно, что в Нижнем Новгороде уже взялись за новый проект в легендарном КБ, носящем имя Ростислава Алексеева. Теперь там видят в нем перспективную машину для МЧС и перевозок пассажиров.
В январе 2020 года проект нового экраноплана "Чайка-2", с которым уже ознакомились посетители ряда специализированных выставок, был представлен в Севастополе на совещании, где шла речь о перспективах ВМФ России.
А в нынешнем году у нижегородцев появились другие заказчики. Интересно, что об этом сообщают из Японии. Там популярный новостной интернет-портал взбудоражил соотечественников известием о том, что 3 августа в Нижнем Новгороде принимали делегацию из Сахалинской области, для которой конструкторы из КБ имени Алексеева показали презентацию морских экранопланов как основу для обеспечения принципиально новой высокоскоростной транспортной сети.
Рассказав своим читателям занимательную историю этих уникальных летательных аппаратов, авторы публикации акцентировали внимание на "Каспийском монстре", уточняя, что сегодня нет никаких сведений о военном использовании новых экранопланов, и утверждая, что их в данный момент построено уже не менее четырех десятков.
Но почему же в Стране восходящего солнца так всполошились? Оказывается, там все еще уверены, что "возможные планы России по созданию высокоскоростной транспортной сети на основе экранопланов на Дальнем Востоке и Курилах, где Япония ведет с Россией территориальный спор за северные острова (Россия не признает существования здесь территориальной проблемы), явно направлены главным образом на усиление позиции России по северным территориям".
При этом наивные авторы публикации утверждают в заключение, что в двадцать первом веке "экранопланные монстры кажется, играют прежде всего пропагандистскую роль, в которой политическим факторам отдается явное превосходство над факторами технологическими и экономическими".