Бывают случаи, когда очень торопишься, а на ресепшене отеля очередь. И, вроде бы, минутное дело — выписаться, забрать чеки и квитанции — растягивается на полчаса. Что будет, если миновать процедуру и просто выехать из гостиницы?
Выглядит странно, но ни одного случая, когда бы сотрудники зарубежного отеля бросились в погоню за ушедшим клиентом, на память не приходит. Более того, процесс выписки в большинстве случаев является чистой формальностью. Со стороны отеля уж точно: все ваши данные, адреса, явки есть, реквизиты карты тоже — если вдруг появятся неоплаченные счета или сломанная мебель в номере, найдут, откуда взять.
Действительно, check out больше нужен самому клиенту. Примерно по тем же причинам, что и при сдаче машины, взятой в аренду: можно оставить ее на парковке и бросить ключи в ящик, а можно подождать представителя, который внимательно осмотрит кузов, проверит «полный бак» и скажет «ОК» , все в порядке.
Итак, разберемся, почему check out необходим.
Причина №1. Проверить счета на предмет неправильных начислений
Не так часто, но бывает, что окончательный счет содержит лишние, то есть, чужие строчки и подписанные чеки.
Такое запросто может быть при заказе еды в номер. Кто-то (умышленно или нет) может указать неправильный номер комнаты в счете, и блюдо становится «вашим», то есть, его стоимость приплюсуют вам. Или предыдущий гость заказал прощальный завтрак и уехал, а счет пришел, когда номер был уже за вами.
Другая неожиданность — датчики в мини-баре.
В мини-барах современных отелей установлены датчики веса, которые срабатывают, когда вы поднимаете бутылку или шоколадку. Мгновение и на ваш номер автоматически приходит счет. Эта политика называется: «Ты прикасаешься к этому, значит ты это покупаешь».
Представьте ситуацию: открыли мини-бар, вытащили по одной бутылочке, чтобы рассмотреть поближе мелкие надписи на этикетках, и все — прощайте 80 долларов или евро.
Если не задать вопрос и не объясниться на ресепшн во время выписки, все эти лишние суммы будут списаны с вашей карты.
Кстати, датчик веса срабатывает не сразу, а через несколько секунд. Их чаще всего оказывается достаточно, чтобы поставить бутылку на место.
Еще одна «скрытая» дополнительная плата за отель — бутылки с водой в номере, на одной из которых написано: «Бесплатно», или «Подарок от отеля». Но на остальных-то этого не написано, хоть и выглядят они так же. Стоит взять не ту, попросят заплатить: сами виноваты.
В общем, процедура check out — это реальная, а в некоторых случаях вообще единственная возможность внимательно проверить, все ли чеки ваши.
Кстати, уже после отъезда стоит время от времени проверять выписки из банка: мало ли чего «обнаружит» отель: неоплаченный массаж, который не входит во «все включено», сломанный пуфик в номере и т. п.
Причина №2. Помочь отелю качественно подготовить ваш номер для новых туристов
Если вы не выехали официально, горничная не получит сигнал от ресепшен и не будет знать, что можно начинать убирать ваш номер и готовить его к приеду следующих гостей.
Согласитесь, не всегда получается оставаться в номере «до упора». С другой стороны, сколько раз случалось приехать в отель пораньше и просить выдать ключи, чтобы, наконец, закончить с формальностями, переодеться, отдохнуть.
Если предыдущие гости выедут, а уборщики сразу начнут уборку, у кого-то будет больше шансов на раннюю регистрацию. В общем, это просто проявление заботы по отношению к отелю и попутчикам.
Тем более — в условиях пандемийных требований и новых протоколов более тщательной очистки, стирки и дезинфекции.
Ну а в целом, не обязательно стоять в очереди к администратору.
В большинстве случаев достаточно позвонить из номера на стойку регистрации, чтобы сообщить, что вы уезжаете. На том конце трубки спросят только, каким способом вам хотелось бы получить окончательный счет за услуги отеля. Например, по электронной почте.
Позвонить можно и из машины, когда вы уже уедете — проблем ни с отелем, ни тем более с законом не будет.
_________________________________________________
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации