Атмосферные моторы
К этой категории двигателей относятся те агрегаты, которые предусматривают естественный забор воздуха. Не секрет, что для повышения мощности необходимо сжигание большего объема топливно-воздушной смеси. Но если подать большее количество горючего можно за счет увеличение производительности насоса и форсунок, то существенно повысить объем забираемого воздуха не удастся. По этой причине в таких моторах мощность пропорциональна объему. Следовательно, неизбежен высокий расход топлива. Однако ДВС такого типа более выносливы, так как нагрузка на их элементы не слишком велика.
Преимущества атмосферников:
- Большой запас прочности
- Относительно невысокая требовательность к качеству горючего
- Невысокая стоимость ремонта (рассчитайте стоимость ремонта своего)
- Недостатки атмосферных ДВС:
- Высокий расход топлива
- Низкий потенциал для тюнинга
- Относительно невысокий уровень отдачи
Если говорить о тюнинге, то в случае с атмосферниками нередко принимаются радикальные решения – например, установка компрессора или турбины. Однако это сложные и дорогостоящие операции.
Наддувные двигатели
Для увеличения мощности ДВС без увеличения объема камеры сгорания используются механизмы, которые принудительно нагнетают воздушную массу. Таких устройств, в сухом остатке, существует два – компрессор и турбина. В первом случае работа механизма возможна благодаря прямой связи со шкивом коленвала. Турбина же функционирует за счет потока отработанных газов, которые поступают из камеры сгорания. Отметим, что ДВС такого типа более чувствительны к качеству топлива, а также к состоянию и объему смазочного материала. Например, турбина не имеет собственной смазки, а использует ту же жидкость, что и двигатель. Соответственно, голодание мотора приведет и к ускоренному износу элементов нагнетателя.
Плюсы турбомоторов:
- Высокий уровень отдачи
- Низкий расход топлива
- Возможность существенного прироста мощности после чип-тюнинга
Недостатки турбированных ДВС:
- Требовательность к качеству горючего
- Склонность к масложору
- Высокие нагрузки на детали агрегата
- Ремонт такого мотора обычно дороже (рассчитайте стоимость ремонта своего мотора)
Современные дизельные моторы не предлагаются без нагнетателей. Это связано с тем, что атмосферные дизельные ДВС имеют весьма низкий КПД.
Что предпочесть?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Хотя, например, как уже говорилось выше, приобрести современный дизельный автомобиль без турбины Вам не удастся. Многие автомобилисты стараются обходить турбомоторы стороной, считая их ненадежными. Отчасти они правы – ресурс таких ДВС несколько ниже ввиду высокой нагрузки на элементы. Однако при правильном подходе к эксплуатации и обслуживанию (запишитесь на обслуживание по выгодной цене) серьезные проблемы могут возникнуть только на больших пробегах. Также стоит отметить, что двигатели с нагнетателем имеют большой потенциал для тюнинга. А некоторые операции по увеличению мощности (например, чип-тюнинг) не требует серьезных затрат и не подразумевает вмешательство в конструкцию агрегата.
Если у вас возникли проблемы с вашим атмосферным или дизельным мотором, то вы можете узнать цену на ремонт и обслуживание в нашем автосервисе в Москве > сюда.
Адреса и контакты.
Рассчитайте стоимость любого ремонта на нашем сайте.
Больше о нас и нашей работе в нашем Instagram и на YouTube-канале.