Всем, привет!
С 2019 года мы уже живем в новой парадигме, а именно с маркировкой "Честный знак", которая начала свой крестовый поход с табачных изделий и уже плавно подошла к молочным продуктам.
А на днях уже анонсирована маркировка электроники и что самое интересное - не изделий в сборе, а отдельных компонентов.
Для того, что бы разобраться как все работает, мы зашли на сайт Честного знака и проштудировали всю информацию, которая в нем есть.
Расскажем, что узнали из первоисточника.
На данный момент уже запущена маркировка для:
- 1 июля 2020 года — Все лекарства, Сигареты (табак), Обувь
- 1 октября 2020 года — Парфюмерия
- 1 октября 2020 года — Фотоаппараура
- 1 ноября 2020 года — Автошины
- 1 января 2021 года — товары Легкой промышленности
До 1 декабря 2021 года вступает в силу маркировка молочной продукции.
В 2023 году планируется маркировка электронных комплектующих.
Вообще маркируемая продукция планируется вводится в следующих областях:
Для понимания процесса маркировки, нужно запомнить ключевые правила.
- Товар маркируется при изготовлении
- На каждом этапе (логистика, продажи) марка сканируется
- При попадании к конечному потребителю марка выбывает из списков товаров
Другими словами, производитель, продавец - видят все что происходит с с товаром в системе Честный знак и могут выстраивать свои бизнес процессы, в зависимости от поведения того или иного товара.
То есть суть маркировки не ограничивается борьбой с контрафактной продукцией, а направлена так же и на улучшение процессов производства и продаж, что по идее влечет за собой снижение стоимости самого товара. Как заявляет Честный знак, снижение издержек на производство и продажи позволит удешевить товары на величину аж в 10%.
Ну что ж. Возможно это и так.
Но, пока, на примере маркировки лекарств мы увидели только отсутствие этих самых лекарств в аптеках и повышение стоимости всех лекарственных препаратов.
Сейчас тот же фокус мы ощутим на молочке, а позже и на электронике, которая мало того, что спровоцирует исчезновение (в лучшем случае - на время) некоторых наименований изделий с российского рынка, но и неизбежное, связанное с усложнением процессов (маркировка это новый и дополнительный процесс, плюс затраты на оборудование) подорожание.
Если кто то еще питает иллюзии по поводу того, что бизнес возьмет на себя все издержки, то это сказки. И выходят они из самого ЧЗ, который естественно является продуктом призванным в действительности - обложить всех предпринимателей и производителей дополнительным сбором.
Да и контрафакт никуда не исчезнет, потому что есть 1000 и один способ продать "серый" товар, начиная с авито и заканчивая чатом детского сада в вотсапе.
По сути это принудительная продажа оборудования и контроль за полной уплатой грабительских налогов с бизнеса, от которых он по идее должен быть освобожден (ну кроме крупного, разумеется).
А сказки Венского леса о том, что все скоро мы заживем, потому что это просто супер полезный продукт - это для тех, кто до сих пор верит снижение ипотечной ставки.
Но как бы мы скептически не относились, конечно этот поезд уже никуда не свернет и нам предстоит жить в новой парадигме и принимать новые правила игры (странно, что никто никого не спрашивает, а ставят перед фактом).
Кстати, данный процесс напрямую коснется интернет-доставки. Известно, что транспортные компании по существующей схеме продажи не выводит марку из оборота и это нужно делать продавцу сразу, как только товар вручен, что бы избежать штрафа, что делает процесс интернет-продаж еще более увлекательным мероприятием.
Да еще предусмотрены бонусы особо бдительным потребителям за своевременный сигнал об отсутствии маркировки на товаре, или её подделки, поэтому конечно мы немного погорячились про авито и вотсап ( любители бонусов - среди нас).
Напишите пожалуйста в комментариях, с каким проблемами уже пришлось столкнуться вашим интернет-магазинам или транспортным компаниям при доставке маркированных товаров. Все ли проходит гладко? Все ли четко можно настроить или все таки доблестный Честный знак, что то не учел?
Подписывайтесь на наш канал и на сайт
Всегда ваш, логист со стажем. Пока!!!