В чатах автолюбителей обсуждают беспилотники, которые начали летать над дорогами в поисках нарушителей правил дорожного движения. Пилотными регионами по применению беспилотников стали Крым, Адыгея, Бурятия Ингушетия, Удмуртия, Татарстан, Москва, а тажке Омская, Амурская, Свердловская, Воронежская, Ростовская Тюменская области и Забайкальский, Краснодарский и Красноярский края. Об этом сообщили в ГИБДД.
Чаще всего с помощью дронов фиксируется выезд на встречную полосу и на обочину, сообщают «Известия». Юристы утверждают, что данные с беспилотника могут использоваться как доказательства нарушения, если при съёмке различим сам автомобиль, его госномер и нарушение. При этом важно, чтобы у дрона была функция геолокации и привязка к дате и времени, поскольку необходимо знать точно, где и когда произошло нарушение.
Преимущество фиксации сверху в том, что исключена спорность ситуаций, что зачастую бывает, когда инспектор фиксирует нарушение на смартфон или определяет на глаз.
«С неба прекрасно видно расположение автомобиля относительно разметки. В дальнейшем инспектор останавливает именно нарушителя с соответствующей санкцией вплоть до лишения прав, в то время как при автофиксации максимальное наказание – это административный штраф для собственника», – рассказал специалист в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.
Когда машина выезжает на встречку, беспилотник производит «автозахват» цели и «ведёт» автомобиль вплоть до остановки его полицейскими. Запись сохраняется в облако и потом его показывают нарушителю. Видео приобщается к протоколу о нарушении как доказательство.