В марте 2021 года в REON обратился Александр - руководитель отдела продаж компании "Добровоз СГ".
Транспортная компания Добровоз – технологический и бизнес-партнер лидеров российского бизнеса и государственных структур. Компания решает сложные задачи в сфере логистики и организации перевозки грузов, обеспечивая доставку сырья, материалов, готовой продукции как для крупнейших предприятий России, так и в интересах небольшого бизнеса.
Основная задача логистической компании - соблюдение сроков поставки грузов с минимальными потерями. В бизнесе доставки особое место занимает репутация. Клиент хочет, чтобы его груз не пострадал и был доставлен четко в срок, без задержек.
Поэтому перед нами были поставлены следующие задачи на автоматизацию:
- Автоматически фиксировать заявки в одной системе
- Сохранять и монетизировать клиентскую базу
- Обеспечить своевременную оперативную связь менеджера с клиентом
- Упорядочить документационный хаос
- Отслеживать все этапы движения товара
- Контролировать актуальное состояние сделки
Данные задачи полностью закрывает функционал amoCRM, поэтому после проведения встречи с руководителем отдела продаж - Александром и директором компании - Олегом, они приняли окончательное решение о сотрудничестве и мы приступили к первому этапу работ.
Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи
Свою работу мы начали с классического этапа - аудита и оцифровки текущих бизнес-процессов в отделе продаж и производства компании. В ходе аудита мы выяснили, что для компании "Добровоз" необходимо построить и перенести в CRM систему 3 конверсионных воронки продаж:
1. Первая "Основная" воронка продаж была реализована для работы с новыми клиентами компании.
Это стандартная B2B воронка: менеджер принимает заявку, квалифицирует клиента, отправляет-согласовывает КП, отправляет- согласовывает договор и получает подпись.
После оплаты клиентом выставленного счета, - сделка переходит на этап "Успешно реализовано", если клиент выбрал постоплату, то сделка переходит в новую воронку "Дебиторская задолженность".
2. Вторая воронка продаж "Сборные грузы".
Менеджер размещает заявку на перевозку у перевозчика, контролирует доставку клиенту, получает оплату и закрывающие документы (накладную).
3. Третья достаточно длинная воронка "Полные машины".
Менеджер контролирует погрузку и подготавливает сопроводительную документацию, контролирует доставку клиенту, получает оплату и закрывающие документы.
Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали необходимые автоматизации
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали дополнительные точки касаний
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.
Внедрение CRM для транспортной компании
1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:
- добавили в систему менеджеров и руководителя
- разграничили права
- добавили обязательные и необязательные поля
- импортировали текущую клиентскую базу в систему
- настроили 3 конверсионных воронки продаж
- настроили карточки сделки контактов
- подключили корпоративные почты
2. Подключили к CRM системе IP-телефонию, чтобы все телефонные обращения автоматически фиксировались и записывались в карточке клиента. Руководитель и сам менеджер смогут в любое время обратиться к записи разговора, чтобы уточнить спорные вопросы, либо вспомнить детали проекта.
3. Провели интеграцию amoCRM с веб-формами на сайте компании.
Теперь все заявки с подключенных форм автоматически попадают в CRM систему, создается карточка клиента, а менеджеру ставится задача связаться по поступившему обращению. Таким образом, ни одно обращение не будет утеряно, либо забыто менеджером.
4. Подключили почту и настроили сервис e-mail рассылки "UniSender", позволяющий осуществлять массовые рассылки с актуальными предложениями по клиентской базе компании.
5. Подключили WhatsApp через i2crm, чтобы менеджер мог общаться с клиентом в мессенджере прямо внутри диалогового окна системы, не переходя в другие приложения!
Все заявки с данного источника автоматически фиксируются и попадают в CRM систему, а сотруднику ставится задача связаться с клиентом.
6. Также помогли составить ТЗ для интеграции с 1С и дали необходимые рекомендации по тексту задания.
7. Провели 2 полноценных обучения по корректной работе в amoCRM: отдельно для руководителей и сотрудников центра. Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для персонала мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.
Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.
Результаты внедрения
Запрос на автоматизацию компании "Добровоз СГ" был полностью реализован с помощью функционала amoCRM. Руководство получило эффективный инструмент для контроля перевозок. В итоге наш NPS составил 10 из 10 баллов.
После сдачи проекта с "Добровоз" мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождаем компанию, консультируем её по всем возникшим вопросам и вносим необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто внедрить CRM, а научить менеджеров и руководство эффективно работать в ней!
Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.