Если дому Лебовски тон задаёт ковёр, то видеоигре – стартовый уровень. От первых эмоций зависит очень многое, ведь если разработчик не сумел заинтересовать игрока сразу, то вряд ли получится на середине игры.
Поэтому сегодня – о самых крутых (субъективно) первых уровнях. О начале из игр, которое оставило мощнейшие эмоции.
Fahrenheit (Indigo Prophecy)
Хоть графика в «Фаренгейте» уступает современным играм от Quantic Dream, для меня она остаётся любимым проектом студии. Сверхъестественный интерактивный триллер влюблял в себя с самого начала благодаря сцене в закусочной. Атмосфера заснеженного Нью-Йорка, местная уютная закусочная, приятная музыка… и тут внезапно наш герой оказывается убийцей.
Сходу нам нужно убирать улики и понять, отчего вдруг персонаж стал одержим. Настроение меняется буквально по щелчку, выбивая игрока из равновесия. Хотя крики «Шооон!» в супермаркете тоже были ничего.
Prey 2017
Вступление перезагрузки Prey сразу показывает суть игры: всё вокруг – не то, чем кажется.
Мы просыпаемся в шикарных апартаментах, впереди нас ожидает работа в исследовательской группе на космической станции Талос I. Осталось лишь пройти тестирование. Вот только наших потенциальных коллег убивают Тифоны, а мы теряем сознание.
Пробуждение оказывается шокирующим - наша квартира, полёт на вертолёте до работы, да и сама работа оказались симуляцией. Мечта сбылась – мы на Талос I, вот только Тифоны напали как раз на космическую станцию, где никто не услышит твой крик.
Silent Hill
Что может быть ошеломительнее, чем внезапно проснуться в Сайлент Хилле после автомобильной аварии? Гарри Мейсону, главному герою игры, не повезло оказаться именно в такой ситуации - игра начинается в жутком тумане улиц города. Ещё и дочь потерялась где-то...
Было ли в играх до 1999-го более жуткое место? Но самое шокирующее ещё впереди – Гарри впервые встречается с местными «жителями», и те убивают его, после чего игра… продолжается! Уже на этом моменте понимаешь, насколько эта игра непредсказуема.
Half-Life
Спустя столько лет, когда ты несколько раз перепроходил Half-Life, первый уровень может казаться рутиной, а не удивлением. Кажется, что перед нами какой-то квест от первого лица или симулятор езды на поезде – во время поездки даже загрузки будут. Но игра-то оказывается шутером! Не подумайте, что это удивительно, ведь на коробке с диском всё написано.
На самом деле, настоящее удивление приходит только во время перепрохождения. Начало на легендарном трамвае, на котором мы едем в Black Mesa, наполнено деталями. Есть даже полный разбор от фанатов.
По нему можно перемещаться и рассматривать окрестности – сцена вроде бы интерактивна, но действия ограничены осмотром. В это время можно увидеть Барни Калхуна (за него мы играем в Blue Shift), G-Man'а, перевозку ракет, военный вертолёт – всё то, о чём нам только предстоит узнать. Атмосфернее начальной сцены в шутерах на тот момент попросту не существовало.
Castlevania: Symphony of the Night
Крутость начала Castlevania: Symphony Of The Night оценят только те, кто играл до этого в Rondo of Blood. Действия SotN происходят спустя четыре года после событий Rondo of Blood. Кстати, ровно столько же прошло между выходом этих двух игр. И начинается SotN с… финальной битвы Rondo of Blood!
Мы снова управляем Рихтером Бельмонтом, вновь сражаемся с Дракулой и обязаны победить. Уровень служит для проверки навыков игрока – от этой битвы зависит будущее настоящего главного героя игры, Алукарда. Показали скиллуху и убили Дракулу, не получив урона – начнёте с максимальным уровнем HP. Умерли на боссе – начнёте с 70 HP, зато в инвентаре будет хилка. Там довольно много условий, от которых поменяется старт за Алукарда.
Крутой способ одновременно напомнить игрокам о сюжете предыдущей игры и при этом показать необычную механику.
Uncharted 2: Among Thieves
Начало Uncharted 2: Among Thieves запоминается интенсивностью событий – мы стартуем с середины игры, Дрейк ранен и находится внутри какого-то поезда в Гималаях. Оказывается, вагон сейчас упадёт, так что нужно срочно спасаться.
С первых минут дикий кинематографический экшн – фишка серии Uncharted. Уже потом события стабилизируются, мы постепенно войдём в русло и спустя 2-3 часа доберёмся до уровня на поезде в Тибете, который довезёт нас до Гималаев.
Только тогда-то мы и узнаем, почему Дрейк лежал в отключке в вагоне поезда, свисающего с высочайшей горной системы на Земле.
На этом все. Если текст был интересен - не забудьте оценить его лайком, а если уже знали об этих секретах - дайте знать в комментариях.
В любом случае, обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут всегда есть интересные материалы по играм. И заглядывайте на YouTube-канал и в Telegram.
Спасибо за внимание и до скорой встречи!