( и как поставить адекватную действительности розничную цену )
Я часто вижу километровые майн-карты, здоровые Эксель таблицы - мол смотрите сколько работы я проделал
У неопытных, действует рядовая логическая ошибка:
Много данных = Качественнее результат того, ради чего они собраны. Но тут многих возможно расстрою и долбану суровой действительностью.
Количество данных и Качество данных + Дальнейшее качество их анализа и использования - это, как говорят в Одессе - две большие разницы
Многим на курсах дали «Шаблончик» - собирай А,Б,В, но к сожалению не научили работать с данными.
И даже шаблончик чаще всего подводит, потому что на реальной практике 1001 ситуация, когда нужно видоизменить / допилить под ситуацию, а этому к сожалению ребят не научили.
Более того, чаще не объясняют ЗАЧЕМ? мы эти данные собираем, и что потом с ними делаем...
Получаются - данные ради самих данных, информация ради самой информации.
А чего Вы потом удивляетесь, что предприниматели не хотят платить за Анализ?? Если большинство в упор, даже самому себе не может критериально измеримо объяснить: нахрен@ он эти данные собирал, и что именно это даст бизнесу?
P/S: Сказал как не надо, объясни как надо!
Пример:
► Что?
Функционально стоимостной анализ товаров 15 прямых конкурентов по РФ.
► Зачем?
Измеримое выявления функционала, состава и розничной стоимости товара, для определения «места» компании в рынке, слабых, сильных функциональных сторон на основе клиентских ценностей.
► Что даёт?
• Возможность грамотной работы над ценообразованием на основе ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, а оценочных суждений Владельца / Маркетолога, жены Владельца, по поводу цен;
• Доработка и модернизация продукта ( позволяет предметно посмотреть, и добавить недостающего / так и убрать лишнее, либо сделать цену выше поняв что потребителю нужен продукт с таким комплексом характеристик, но никто ему его не даёт )
• Ещё до момента старта ПРОМО ( Рекламы ) - твёрдо понимать что мы продаём, и что цена адекватна и соответствует JTBD. И закрывает ли наш продукт реальные задачи клиента, или мы просто напихали в него всё что видели, чтобы побольше....побольшееее!!!!
Это позволит потом НЕ удивляться ДОРОГИМ лидам или ДОРОГОЙ стоимости продажи.
Если честно, без подобного анализа разрабатывать и выводит в рынок что-либо - лишняя скорбь, трата уймы времени и обучение на своих деньгах и ошибках.
Когда время и ресурсы компании - дешевые, то и цена ошибки дешевая. Ошибёмся и сделаем кап попало = потеряем 3 копейки. А вот когда цена ошибки и потерянного времени стоит серьёзных денег - то тут уже Компания "делать как попало, потом разберёмся" - уже позволить себе не может.
Больше полезного контента для Маркетологов и Предпринимателей в Группе Вк: