«Догадываюсь, что это не по-православному, но у меня такое вот мнение. Последний наш царь добровольно отрекся от престола, бросил свой народ. Его убили. Почему он причислен к святым? За то, что он царь? Он проявил малодушие, он отрекся. Он отступник, а не святой. Мне очень не нравится так думать, ведь Церковь признала его святым, но не могу с собой совладать. Ищу аргументы против своей версии, но не нахожу. Хочу услышать Ваше мнение».
Конечно, он прославлен не потому, что он царь. Как царь, как руководитель и правитель он оказался никудышным, потому что при нем произошли две революции, вторая его свергла, он отрекся, потом третья произошла, и все это ввергло страну в хаос и полный кошмар. Рухнула империя, закончилась династия. Если это произошло при его жизни, возникает вопрос: а как правитель он вообще какой? Что это за правитель такой? Что это за царь, который все это допустил? Как политик, как царь, он не лучший образец, мягко говоря.
Его прославили за то, что он выпил свою Чашу до дна. Да, он отрекся. Этот поступок не рассматривается ни в каком ключе: ни в положительном, ни в отрицательном. Он сделал выбор, принял такое решение. Это никак не могло повлиять на его прославление. Потом он выпил свою чашу до дна, безропотно, хотя были у него другие возможности, но он всячески старался предотвратить кровопролитие, фактически приносил себя в жертву, поэтому как страстотерпец он прославлен. Вот мое мнение.
Он так и считается: страстотерпец. Правда некоторым нашим верующим православным не терпится сказать, что это святой царь, именно подчеркнуть, что царь. Я к ним не отношусь. Да, это царственные страстотерпцы, как князья Борис и Глеб. Знали, что это плохо кончится, и тем не менее посчитали, что лучше так, но зато кровь не прольется. Царь даже не мученик. Есть разница между мучеником, который умер за Христа, и страстотерпцем, который, следуя заповедям Христа, принял смерть, но не за Христа. Это мое мнение.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.