Найти тему
Заметки москвича

Как прошло второе индивидуальное занятие с учеником 11-ти лет и зачем мама стала рассказывать репетитору, как она отдыхает летом

Итак, мы продолжаем историю про мальчика Андрея и его маму Надю (имена изменены). Текст большой, но весьма любопытный. Расскажем о том, как прошло второе индивидуальное занятие по английскому языку с 11-летним учеником. Часть 4

Репетитор приехал домой к ученику в назначенное время, дверь открыл ребенок, так как его мама говорила по телефону и тут же удалился. В итоге, он провел у них дома 1 час 10 мин, 45 минут из которых заняло само занятие. Вы скажете, что это слишком много, достаточно 45 минут плюс 10 на организационные моменты? Просто по приходу учитель с мамой ученика обсуждали те книги по английскому языку, что она купила. А после урока учитель рассказывал о том, что они изучали и над чем предстоит работать. А вообще, репетитору нужно уважать и ценить свое личное время и не задерживаться у ученика. Наде пришлось объехать 4 книжных магазина, чтобы купить все по списку. Однако, проще было бы просто заказать на дом. При этом она купила 2 книги, которые не входили в список репетитора, не посоветовавшись с ним. Часто так и происходит, что репетитора никто не спрашивает, а потом навязывают свою литературу, чтобы ребенок занимался по ним, зря покапали что-ли?... Мама Андрея выступает за использование самой разной литературы. Но не будет ли здесь распыления, особенно если учесть, что они занимаются с репетитором всего 2 раза в неделю по 45 минут? Когда все это использовать? На это нужно время.

На этот раз Надя не предлагала репетитору ни еду, ни воду. Если на первом занятии у ученика висел нательный крестик поверх футболки, то теперь был спрятан внутрь.

Оказалось, что ученик первое же домашнее задание не сделал целиком, в частности, не составил собственные предложения. Репетитор догадался, что тот не сделал потому, что не смог разобрать что написал. Андрей пишет «как курица лапой», хуже, чем врачи в поликлиниках, не старается, поэтому потом сам не в состоянии разобрать свой собственный почерк. Что тогда сделал репетитор? На этот раз он собственноручно записал домашнее задание ему в тетрадь. Ученик сделал массу ошибок в спряжении глаголов, опять же написав все корявым почерком. Когда репетитор спросил «ты чего так неразборчиво пишешь?», то Андрей ответил «это я еще старался». Стало очевидно, что нужно работать еще и над правописанием. С одной стороны, его мама просила сосредоточиться над устной речью, с другой стороны, задания включают в себя и письменные упражнения, которые проверить не предоставляется возможным, так как все совершенно неразборчиво. Тому может быть несколько причин: 1) психические отклонения у ребенка, 2) спешка, 3) делает так нарочно, чтобы учитель потерял на разборе его почерка как можно больше времени и меньше с ним занимался. Репетитор посоветовал маме Андрея купить одно пособие, где нужно будет просто обводить уже написанные слова и предложения на английском языке. Он поручил ей самой заняться правописанием, чтобы не тратить урочное время.

Репетитор дал простейшее задание – описать комнату и предметы в нем. Мальчик перепутал стул со столом. И когда репетитор его исправил, ученик сказал «представим, что стул – это на самом деле стол», а карандаш на столе называл ручкой, лишь потому что, как он сказал, он похож на ручку.

Потом Андрей молча встал, подошел к окну и стал отрывать самые крупные листья у комнатных растений. Разложив несколько листьев на подоконнике, он принялся их кромсать на мелкие части.

Все же удалось вернуть ученика за стол и занятие продолжилось. Снова непрестанно зевал, широко раскрывая рот, со звуком. Когда, репетитор, наконец, сделал замечание, Андрей ответил «это меня так мама научила, все претензии к ней».

На этот раз у него снова не было вопросов в конце урока – либо все понятно, либо не понятно ничего. Не успел еще репетитор сказать, что урок закончен, мальчик встал и ушел и снова не выходил попрощаться с педагогом.

Надя поблагодарила за урок и они договорились о следующем. Мама ученика зачем-то стала рассказывать, что они любят отдыхать с сыном на Азовском море и прочие подробности, задерживая репетитора.

Учитель сказал маме ученика, что некоторые репетиторы не исправляют ошибки, лишь бы ученик говорил, а как – вопрос десятый. Однако, когда ошибок слишком много, когда вся речь состоит только из ошибок, то слушать и понимать такого собеседника становится крайне затруднительно. Надя согласилась с тем, что надо почистить речь Андрея. При этом, репетитор отметил, что не надо бояться сделать ошибку, не должно быть зажимов в связи с боязнью сказать не так, но исправлять, давать правильные варианты нужно. С другой стороны, если останавливать ученика после каждого слова, потому что каждое с ошибками, это может вызвать негатив по отношению к учителю и прогресса не будет. Мама Андрея была рада, что занятия начались и все будет постепенно устраиваться. Но не тут то было… Репетитор уже видел, что Андрей никакой не одарённый и не талантливый ребенок, напротив, очень ленивый, невоспитанный, не прилежный, к знаниям не тянется, вести себя на уроке не умеет, себе на уме. Особых знаний и навыков не было обнаружено, обычный ребенок, правда с особенностями, которые выражаются в его почерке, поведении, манипуляциях руками, в его странных ответах и комментариях, в игнорировании собеседника, учителя. Продолжение следует…