Частная пекинская компания Interspace Explore хочет разработать корабль, способный снабжать китайскую орбитальную станцию грузами. Первый демонстрационный запуск запланирован на 2022 год.
4 августа компания подписала контракт с частным оператором запусков - компанией Galactic Energy на полёт возвращаемого демонстрационного космического аппарата Zengzhang-1 на твёрдотопливной ракете Ceres-1. Известно, что в ближайшие месяцы Galactic Energy планирует два запуска своей ракеты Ceres-1. Zenghang-1 будет иметь стартовую массу около 350 кг. В демонстрационном полёте он вернёт на Землю около 100 кг полезной нагрузки, согласно китайским медиа-источникам.
На следующий день после подписания контракта Interspace Explore (полное название Beijing Interstellar Development Technology Co.) получила инвестиции на десятки миллионов китайский юаней (несколько миллионов долларов) от Innoangel Fund.
Основатель Interspace Explore Фу Шиминг (Fu Shiming), который также является бывшим сотрудником Китайской академии космических технологий (CAST) и членом проекта Tiangong-2 рассказал прессе, что данный космический аппарат необходим для использования космических ресурсов и несёт огромное коммерческое и военное значение. Фу также добавил, что разработка корабля частными компаниями может стать эффективным решением по использованию космических ресурсов. На данный момент компания фокусируется на разработке небольшого и бюджетного космического корабля для доставки грузов.
Китайская частная программа по транспортировке грузов на орбиту
Разработка космических кораблей частными фирмами - очевидный ответ на призыв Китайского космического агентства найти недорогие решения для транспортировки грузов на китайскую космическую станцию. Данное объявление стало первым индикатором того, что проект Национальной космической станции открыт для участия коммерческих компаний. Это можно сравнить с инициативами NASA по допуску частных компаний к доставке грузов на МКС.
Главные требования к грузовым кораблям включают в себя: грузоподъёмность от 1 до 4 тонн, с возможностью возвращать на Землю от 100 до 300 кг грузов; возможность свода с орбиты старых частей станции для предотвращения образования космического мусора; стоимость транспортировки грузов, соответствующую международным стандартам; отслеживание корабля во время посадки.
Частный корабль должен дополнить уже существующий большой корабль по доставке грузов на станцию - Tianzhou. Сейчас только он используется для доставки грузов и топлива на низкую околоземную орбиту для китайской космической станции. Его масса - 13 000 кг. Interspace Explore же планирует создать гибкую, эффективную и дешёвую космическую систему для транспортировки грузов на орбиту и с неё.