Большинство граждан не знает, но именно Леонид Ильич впервые раздал паспорта жителям сёл. И святой для народа праздник "9 Мая" появился по указу, прошедшего фронт, нового генерального секретаря. Но были у этого жизнерадостного товарища и другие полезные свершения.
Воспоминания об этом весьма приятном человеке, хочется продолжить с легендарной серии матчей с канадскими профессионалами в далёком 1972 году. Если кто сегодня думает, что на чемпионатах мира по хоккею наша сборная перманентно сражалась с парнями из НХЛ и ВХА, тот сильно ошибается. Тогда из-за океана приезжали, так называемые любители, а выиграть у родоначальников хоккея можно было с той же вероятностью, что заехать на ГАЗ-66 прямиком на Эверест.
Так вот, большой любитель хоккея, Леонид Ильич, лично запретил всем средствам массовой информации даже прозрачно намекать на уже сыгранные ночью матчи. Наши болельщики вместе с генеральным секретарём должны были лицезреть эти знаковые баталии практически в прямом эфире. Сей указ был в точности исполнен, и в прайм-тайм большинство советских квартир освещались экранами ч/б телевизоров, по которым наши люди могли наблюдать за этими эпическими противоборствами 1972 года.
Еще первый человек в стране любил посмотреть на любимых артистов, собирающихся в легендарном "Кабачке 13 стульев". Как ни странно, но чиновникам от телевещания частенько мечталось закрыть эту, провокационную с их точки зрения, программу. Но когда им это всё же удавалось, ожидающий очередных шуточек от пана Директора и пани Моники главный поклонник, не видя даже упоминания о "кабачке", начинал в недоумении шевелить роскошными бровями, и усечённая сетка вещания тут же наполнялась любимым контентом.
К счастью Брежнев любил смотреть на даче новые фильмы. И когда начальники от кино, досконально изучив свежую комедию Гайдая "Кавказская пленница или Новые приключения Шурика", решительно воспротивились выходу этого шедевра в кинопрокат, то кто-то мудро посоветовал отправить едва просохшую плёнку на сакральную дачу. В итоге, Леонид Ильич расхохотался именно над самой рисковой фразой, произнесённой героем Юрия Никулина – "про похищенную женихом партийную даму". После столь высокого одобрения, выпущенная по 1-й категории картина, собрала рекордное количество зрителей.
С известным советским вестерном "Белое солнце пустыни" всё было ещё более грустно. Фильм просто положили "на полку". Талантливому Владимиру Мотылю, вообще, грозило отлучение от кино. Но к счастью, собирающемуся отдохнуть на даче Леониду Ильичу, не сумели вовремя подобрать нужные картины. И кто-то посоветовал привезти туда новый советский вестерн, а вдруг, самому то и понравится. И действительно, на следующее утро Брежнев позвонил в кабинет Алексею Владимировичу Романову и поздравил его с умением находить прекрасных советских режиссёров. И мгновенно кинотеатры столицы украсили афиши с мужественными лицами Сухова, Саида и роскошного до неприличия, воинственного Абдулы.
Последним фильмом, которому помог стареющий генеральный секретарь, был первый советский фильм-катастрофа, "Экипаж". У измученного сложнейшими съёмками Митты, уже не осталось сил сражаться с воинственными чиновниками. И снова, по счастливой случайности, копия фильма оказалась на белом экране отдыхающего Брежнева. Картина произвела на первое лицо страны должное впечатление, кроме окончания, где герой Георгия Жжёнова так и не выходит из больницы. По личной просьбе, так же не слишком здорового в те годы, Леонида Ильича, концовку фильма пересняли. И скорее всего то, что выздоровевший Андрей Васильевич, вновь мечтает подняться в небо, делает это кино более оптимистичным и обнадёживающим.