В калитку его загородного дома настойчиво звонили. Так не хотелось идти, но он как на грех отпустил сегодня семейную пару, что работала у него по дому и в саду – на выходные. Охраны у него не было – не любил он этих дармоедов.
Хотел отдохнуть от всех и от всего, отключил телефон, чтобы с офиса его не доставали, а также бывшая со своим отпрыском. Наконец-то он, после смерти ненавистного тестя, три года назад, развёлся с его дочерью, которая испоганила ему всю жизнь. Но она умудряется и сейчас доставать его.
Он подошёл к калитке и посмотрел в глазок. Там стоял молодой мужчина, кого-то смутно напоминавший. Снова настойчивый звонок.
- Да не звони уже.
- Валерий Кузьмич Ершов?
- Да, это я? – он открыл калитку - А вы кто и что вам от меня нужно?
- Я Олег Валерьевич Ершов. Я вас разыскивал и мне дали ваш адрес.
Он сделал вид, что не понимает о чём Олег вообще говорит. Потом сказал, что возможно в адресном бюро напутали и дали адрес однофамильца, так бывает. Молодой мужчина смотрел на пожилого и понимал, что тот его узнал, но признавать не хочет.
Да, Валерий Кузьмич сразу же узнал в Олеге себя молодого и испугался, что вот ещё один начнет требовать часть наследства и решил прикинуться незнакомцем, глядишь, прокатит и он не начнёт сдавать анализ на ДНК, выдвигать какие-то требования. Что погулял, то погулял он в молодости, да так, что теперь со всей округи прутся «наследнички».
Но тут ответ парня его поразил:
- Вы не переживайте, мне от вас совершенно ничего не нужно. Меня просто мама перед смертью попросила найти вас и передать вот это. Я обещал, я выполнил. Прощайте.
И он подал ему маленькую фарфоровую статуэтку влюблённой пары, которые стояли напротив друг друга, держась за руки.
- Мариша, моя любимая Мариша - он смотрел на статуэтку глазами полными слёз и гладил её, повторяя имя некогда любящей его женщины. Потом, как будто очнувшись, поднял голову, спросить, что с ней случилось, но вокруг никого не было. Его сын, плод их великой страсти и короткой, незабываемой любви — исчез, испарился, как будто его и не было.
- Да как же так, да что ж я так. Ну почему он ушёл и ничего мне не сказал о ней, о Марише. Господи, какой я дурак.
Валерий Кузьмич вернулся в дом, налил себе стакан водки и выпил залпом не закусывая:
- Царствие небесное тебе, моя самая любимая женщина. Я тысячу раз просил у тебя прощение за своё малодушие и вновь прошу его у тебя, хотя знаю, что его для моего поступка просто нет, нет мне прощенья и с этим мне доживать. Вот и перед сыном нашим я снова смалодушничал. Испугался, что это очередной кандидат на моё наследство, будь оно неладно.
Он сел в кресло, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону, как маятник, заплакал. Немного успокоившись, он налил себе ещё стакан, выпил. Снова прихватило сердце, он потёр грудь. Нахлынувшие воспоминания принесли и радость оттого, что он когда-то испытал и боль оттого, что он это потерял:
Валерий студент уже четвёртого курса государственного университета на факультете Управления персоналом, прибыл на практику в областной город, в администрацию. Конечно, он был сам из себя, московский парень, красавчик. Он нравится девчонкам и никогда не знает отказа.
Его поселили в гостинице при администрации, в двухкомнатную квартиру. Там уже жил командировочный парень из Новгорода, Владлен, так он представился. Они быстро нашли общий язык и даже сдружились, видя друг в друге будущих потенциально власть имущих. Он тоже знал себе цену. В субботу вечером они решили сходить в ресторан, поужинать, потанцевать и может познакомиться с девушками.
К их столику подошла официантка, она была необычайна мила. Они оба вначале встали в позу крутых ребят из большого города, но видя, что ей всё равно кто перед ней, поменяли тактику своего поведения.
- Простите, а как зовут милую хозяйку нашего столика?
- Марина.
- Какое красивое имя, как и его обладательница.
Они сделали заказ и в ожидании его поспорили, кому она достанется, со всеми вытекающими последствиями. Кто приведёт её домой, останется один с ней в квартире, второй уйдёт. Победителя ещё ждёт приз от побеждённого в виде трёх бутылок пятизвёздочного армянского коньяка.
Но их ждало разочарование, Марина, всё так же мило улыбаясь, принесла заказ, расставила на столе и не обращая внимания на их ухаживания, пожелала приятного аппетита и ушла. Они подзывали девушку несколько раз, делая всё новые заказы, но она не реагировала. Владлен отступил. Сказал, что ему упёртая провинциалка даром не нужна, будь она хоть королевой красоты.
Но вот Валерию она сразу запала в душу, с ним такого ещё не было никогда. Рассчитываясь с ней, он взял Марину за руку и их обоих, как током стукнуло. Она во все глаза смотрела на него, а он на неё. Было такое чувство, что их будто магнитом тянет к друг другу. Но тут её позвала другая официантка и волшебный момент единения их душ оборвался.
Валерий дождался девушку после работы, окликнул и предложил проводить домой. Но она отказалась, показав на стоящего невдалеке пожилого мужчину:
- Спасибо, но меня ждёт папа. До свидания.
- А давай завтра встретимся здесь, если ты не против.
- Хорошо, в пять на этом месте.
Валерия почему-то переполняло чувство радости и счастья оттого, что они завтра с ней встретятся. День тянулся невообразимо долго, и вот время приблизилось в шестнадцати тридцати и он почти бегом пошёл к месту их встречи. Марина пришла ровно в пять. Они взялись за руки и у обоих было такое чувство, что они давно знакомы, хотя не знали друг о друге совершенно ничего.
Они долго бродили по городу, болтали, рассказывая о себе, посидели в кафе, поели мороженое. Потом сходили в кино, билеты Валерий взял на последний ряд и там он впервые поцеловал девушку. Какое же это было незабываемое чувство, сердце замерло от прикосновения её губ и оборвалось. У Марины были такие нежные губы и такие же руки, что он тёрся о её ладони, как котёнок. Они практически и фильм-то не смотрели, были заняты поцелуями.
После фильма он пригласил её к ним в гости, но она отказалась.
- Мы когда теперь встретимся?
- Я работаю через день, может, послезавтра?
- Хорошо, я буду тебя ждать на нашем месте.
Вот так они начали встречаться, перед самым его отъездом Марина провела у него ночь, он ей клялся в любви, сказал, что обязательно вернётся за ней. А на прощанье подарил эту фарфоровую статуэтку, как знак их вечной любви, знак того, что ничто не разрушит их будущий союз. Он взял её адрес и сказал, что сразу напишет ей, как приедет в Москву и будет писать каждый день до самого его приезда за ней.
Но когда Валерий вернулся, мать его огорошила новостью, что отец ради будущей его карьеры, сосватал за него дочь министра. Завтра они идут с визитом к ним, будет назначена дата свадьбы. Он умолял мать посодействовать, ведь он любит другую, простую девушку, она замечательная. Мать прикрикнула на него, чтобы он замолчал и ни в коем случае даже не заикался о какой-то нищенке, на кону его карьера, положение в обществе.
В тот же вечер они встретились, потасканная дочь людей, стоящих близко к верхушке власти, и он, ненавидящий себя за малодушие и её, что рушит его жизнь. Невеста смотрела на него с презрением кривя губы, как и он на неё. Она уже была беременной, и поэтому родители торопились со свадьбой. Через семь месяцев она родила мальчишку, к которому он никакого отношения не имел. Тесть ему перед самой свадьбой сказал: обидишь дочь, век будешь доживать на Колыме.
Марине он написал короткое письмо без обратного адреса, просил извинить его, но по семейным обстоятельствам он не сможет быть с ней. Вот так он и влачил свое семейное существование, смалодушничав в самом начале. Он гулял направо и налево, но только не с женой. Она ему платила тем же. Её сыночек вырос таким же прохиндеем, как мамаша.
Сердце вновь прихватило и уже не на шутку. Он присел, успокоил себя и тут ему в голову пришла замечательная мысль. Валерий Кузьмич позвонил своему помощнику и приказал немедленно раздобыть все сведения об Олеге Валерьевиче Ершове и о его семье. Через час все данные лежали на столе.
Его любимая оказывается жила недалеко от Москвы, в пригороде. Замужем никогда не была, растила одна их сына Олега. Он в данное время работает инженером на крупном предприятии, имеет семью – жену, дочь и сына. Мать умерла почти год назад от сердечного приступа. Живут они в двухкомнатной квартире, купленной в кредит. Ещё выплачивают.
Валерий Кузьмич, чувствуя, что ему осталось недолго и радуясь тому, что сын его нашёл так вовремя, вызвал к себе нотариуса и помощника, который привёз ему документ о его состоянии. Он тут же составил завещание, где всё, что он нажил, оставлял своему сыну и внукам без права отказа от наследства. Также он запретил оспаривать судом завещание его бывшей жене, так как её сын не является его ребёнком, документ об анализе ДНК прилагается.
Вот теперь он может спокойно умереть и встретившись на том свете с Маришей, ему уже будет не так стыдно смотреть ей в глаза.
================================================
Благодарю за внимание. Если вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста "Нравится" и не забывайте подписаться , так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала.